При госпитализации в стационар пациента или его родственников может волновать вопрос: будут ли в медучреждении необходимые лекарства или придётся покупать их самостоятельно?
Несмотря на активное развитие фармацевтической отрасли, вопрос лекарственного обеспечения в стационарах остаётся актуальным. На наш вопрос о наличии требуемых препаратов отвечает начальник отдела защиты прав застрахованных ООО «СМО «Спасение» Эльвира Мухитова.
При получении медицинской помощи в условиях дневного и круглосуточного стационара пациенты должны быть обеспечены лекарствами, включёнными в утверждённый Правительством РФ перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Назначение и применение препаратов, не входящих в стандарт медицинской помощи и (или) перечень, допускается в случае наличия медицинских показаний по решению врачебной комиссии. Это решение фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии.
Действительно, на телефоны горячих линий страховых медицинских организаций поступают обращения по вопросам приобретения лекарств в период стационарного лечения. Пациенты спрашивают, возместит ли страховая компания денежные средства, потраченные на покупку лекарств, если в стационаре им сообщили, что препаратов нет и необходимо приобрести их за свой счёт.
Важно знать: страховые организации не возмещают денежные средства, потраченные на покупку лекарственных препаратов, потому что такой порядок возмещения не предусмотрен законодательством.
В том случае, если врач в стационаре назначил лекарства, но по каким-либо причинам вам их не выдают или просят купить родственников, вы можете обратиться за содействием в свою страховую компанию по телефону горячей линии, который указан на вашем полисе ОМС. Специалист контакт-центра запишет все обстоятельства дела и передаст ваше обращение в отдел защиты прав застрахованных. Специалист отдела свяжется с медицинской организацией для решения вашего вопроса.
В том случае, если вы всё же решили купить лекарства за свой счёт, необходимо сохранить кассовые чеки, подтверждающие покупку медикаментов.
После выписки из стационара вам необходимо обратиться в свою страховую медицинскую организацию с письменной жалобой, приложить копию выписки из истории болезни и копии кассовых чеков, подтверждающих покупку лекарств. На основании вашей жалобы страховая организация проверит факт назначения купленных вами лекарств в период стационарного лечения.
В том случае, если медицинская организация откажет в возмещении денежных средств в досудебном порядке, вы вправе обратиться в суд. Специалисты страховой компании подготовят для вас необходимые документы.