На рассмотрение коллегии Счетной палаты Татарстана были представлены итоги аудита эффективности использования государственных средств, выделенных в 2013–2016 годах и за 9 месяцев 2017 года на развитие рынка газомоторного топлива в республике.
В ходе обсуждения председатель Счетной палаты Алексей Демидов отметил, что Стратегией социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года определено, что обеспечение экологической безопасности является одной из характеристик успешного развития региона. Между Правительством Татарстана, ОАО «Газпром» и казанским филиалом ООО «Газпром газомоторное топливо» заключено соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива.
Комплекс мероприятий по развитию этого сегмента рынка реализуется в рамках государственной программы «Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Татарстан на 2013–2023 годы». Ее финансирование за отчетный период составило 6,6 млрд рублей: 2098 млн рублей федеральных средств, 639,5 млн – из бюджета Татарстана, 16 млн – из муниципальных бюджетов и 3858,5 млн рублей внебюджетных средств.
В рамках госпрограммы приобретено 1033 единицы транспорта на газомоторном топливе на общую сумму 5,5 млрд рублей, в том числе 2,8 млрд рублей внебюджетных средств.
Большая часть приходится на автотранспорт – 892 единицы, из которых 728 – автобусы большой и средней вместительности. Для агропромышленного комплекса закуплена 141 единица техники.
Алексей ДЕМИДОВ, председатель Счетной палаты: | |
Определенные издержки переходного периода преодолеваются, и подготовленные Счетной палатой по итогам аудита рекомендации направлены на дальнейшее повышение эффективности реализации государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива в нашей республике. |
Муниципальным районам республики на покупку газомоторной техники выделены субсидии объемом 2475 млн рублей, из которых 70 процентов направлены в Набережные Челны (приобретено 495 автосредств) и Нижнекамск (117 единиц).
Как было отмечено на заседании, в этих городах госпрограмма реализуется наиболее активно.
На ее средства также переоборудовано на газомоторное топливо 1298 единиц автотехники, из них 471 – в бюджетной сфере.
Из доклада аудитора Азата Валеева следовало, что на территории Татарстана действуют 19 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций. Их средняя загрузка за 9 месяцев 2017 года составляла 18,5 процента.
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Айрат Усманов признал, что в вопросе развития рынка газомоторного топлива Татарстан сделал акцент на лизинговые схемы. «Это оправданно, так как приводит к бережному отношению к технике, – подчеркнул он. – Благодаря этой госпрограмме автотранспортные предприятия начали серьезно обновлять свои во многом изношенные автопарки, что не удавалось сделать многие годы. Это экологично, экономически выгодно, и это новые рабочие места. Надо двигаться вперед и поэтапно переходить от компримированного природного газа к сжиженному».
– В этом вопросе Татарстан, по сути, является первопроходцем в России. Наш опыт перенимается и другими регионами, – отметил в завершение обсуждения Алексей Демидов. – Определенные издержки переходного периода преодолеваются, и подготовленные Счетной палатой по итогам аудита рекомендации направлены на дальнейшее повышение эффективности реализации государственной программы по развитию рынка газомоторного топлива в нашей республике.
Отчет о результатах аудита эффективности, содержащий 17 рекомендаций по повышению эффективности использования бюджетных средств и укреплению внутреннего финансового контроля, единогласно одобрен Экспертным советом и направлен в Правительство республики, информирует пресс-служба Счетной палаты.