Представители федерального казённого учреждения «Волго-Вятскуправтодор» отчитались об итогах прошлого года и рассказали о планах работы по основным инфраструктурным объектам на ближайшую пятилетку.
Транспортные узлы «развяжут»
В 2019 году в республике было капитально отремонтировано 82 км федеральных трасс, а в ходе текущего ремонта дорожники защитили проблемные участки наших магистралей «слоями износа» с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона.
– Всего с учётом укладки слоёв износа было отремонтировано 190 километров, что составляет восемнадцать процентов от общей протяжённости сети федеральных дорог на территории Татарстана, – рассказал заместитель начальника «Волго-Вятскуправтодора» Сергей Автономов на пресс-конференции в «Татар-информе». – Наибольший объём работ пришёлся на автодорогу М7 «Волга», где было отремонтировано шесть участков протяжённостью 58 км.
«Волга», как одна из основных транспортных артерий, была и остаётся в центре внимания дорожников. В прошлом году была начата реконструкция 17 км трассы от границы с Чувашией до моста через Свиягу и самого мостового перехода. В скором будущем пробки на этом участке должны уйти в прошлое. Кроме того, в районе Елабуги на 1014-м и 1017-м километрах ведутся работы по реконструкции левых поворотных съездов.
В планах на текущий год – ремонт 130 километров федеральных автодорог. Речь, в первую очередь, идёт о реконструкции всё той же М7. На её 796-м километре – это участок северного обхода Казани в районе поворота на посёлок Новониколаевский – начнётся строительство транспортного узла с шестиполосной эстакадой и кольцевой развязкой под ней. Сооружение, которое должны сдать в 2023 году, станет, вероятно, одним из важных факторов развития расположенного здесь индустриального парка с говорящим названием «М7». Ещё две развязки, призванные облегчить жизнь и дальнобойщикам, и горожанам, будут строиться в Набережных Челнах на 1048-м и 1052-м километрах дороги. Срок сдачи – 2024 год.
К этому же времени, по словам Сергея Автономова, планируется завершить реконструкцию подъезда к международному аэропорту им.Тукая от трассы Казань – Оренбург. 6,4 км дороги расширят до четырёх полос; вкупе с новой разноуровневой развязкой это позволит без задержек попадать как в аэропорт, так и на «Казань-Экспо». Стоимость масштабного проекта эксперты оценивают в 4,5 миллиарда рублей.
Качество и безопасность – по новым стандартам
Все дорожные работы в России сегодня прямо или косвенно связаны с реализацией национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – одного из двенадцати, инициированных Президентом России Владимиром Путиным. Ведь речь идёт не только о беспрецедентном финансировании конкретных дорожных проектов с их «погонными километрами», но и о новых технологиях работ, инновационных материалах… Одним словом, о качестве, которое требуется поднять на совершенно новый уровень. Это означает модернизацию и в значительной мере смену идеологии огромной отрасли, что, в конце концов, отразится не только на федеральных трассах, но и, скажем, на внутриквартальном проезде возле вашего дома. Но вернёмся пока к более масштабным объектам.
– Мы перешли на новые межремонтные сроки, – подчеркнул Сергей Автономов. – Теперь капитальный ремонт проводится раз в 24 года, текущий – раз в 12 лет. В республике 1040 километров федеральных дорог, и получается, что ежегодно мы должны ремонтировать 87 километров.
И делать это, перефразируя классика, нужно так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно потраченные средства.
Как рассказала советник начальника «Волго-Вятскуправтодора» Ольга Воробьёва, сегодня к самым перспективным инновациям, влияющим на качество и долговечность дорог, относится, в частности, технология объёмного проектирования асфальтобетонных смесей. В прошлом году восемьдесят процентов асфальтобетона было уложено именно по этой методике, позволяющей с большой точностью рассчитать оптимальное уплотнение смесей в зависимости от запланированной нагрузки. При этом случаи «неожиданного» появления колейности и ям в течение всего срока службы дороги сводятся к минимуму.
Новые технологии строительства и содержания не только эффективно экономят бюджетные деньги, но и поднимают на новый уровень дорожную безопасность, сохраняя человеческие жизни. Эта задача на сегодня – главная из обозначенных в нацпроекте. Её реализация, в частности, должна вдвое снизить количество мест концентрации ДТП к 2024 году и в три с половиной раза уменьшить число погибших (оно не должно превышать четырёх человек на 100 тысяч населения). Татарстанскую динамику можно поставить в пример многим другим регионам: если в 2017 году у нас было 15 мест концентрации ДТП, то по итогам прошлого года осталось семь. К ним, заметим, «традиционно» относятся и два упомянутых выше челнинских участка, на которых в этом году начнутся работы по возведению новых разноуровневых развязок.
Что касается числа трагических случаев в дорожно-транспортных происшествиях, то на «Волге», некогда одной из самых опасных трасс, за прошлый год его удалось снизить почти на четверть. Достичь этого, по словам заместителя директора «Волго-Вятскуправтодора» Азата Гатауллина, в значительной мере удалось благодаря разделению встречных потоков и установке барьерного ограждения. Это – самые эффективные меры по предотвращению смертоносных лобовых столкновений.