Старшее поколение весь свой досуг в детстве проводило во дворе. Мы с ностальгией вспоминаем такие игры, как «прятки», «классики», «в резинку», а то и более сложные «казаки-разбойники». Это нам кажется, что игра – дело простое, а вот наши дети мало что знают о дворовых играх и, как это ни странно звучит, не умеют играть. При этом и некоторые родители считают, что в век компьютерных технологий игры во дворе – пустое времяпровождение.
«Дворовые игры – не просто развлечение, а ещё и обучение», – в этом уверены в комплексном центре социального обслуживания населения «Эмет» в Высокогорском районе. С наступлением лета специалисты центра проводят мероприятия в рамках технологии «Дворовые игры». На днях сотрудники центра собрали во дворе детей, проживающих на социальных участках №1 и №3, и попытались научить их таким дворовым играм, как «съедобное-несъедобное», «вышибалы», «горячая картошка», «море волнуется раз» и другим затеям.
Именно игры, в том числе и дворовые, развивают воображение, произвольность поведения, формируют и оттачивают навыки общения. Дворовая игра включает в себя сюжет, роль, игровое действие. Возьмём те же «казаки-разбойники». Игрокам нужно представить себя в воображаемой ситуации, создать пространство игры, договориться о ролях, правилах и поддерживать конструктивные отношения. Это очень сложная деятельность, включающая и интеллектуальные, и эмоциональные ресурсы. И такая свобода и самостоятельность доставляют детям огромное удовольствие.