В Казани обсудят актуальные проблемы современного образования
Около 500 участников из 28 российских и 36 мировых университетов съехались в Казань на III Международный форум по педагогическому образованию, который начинает работу 23 мая в стенах Казанского федерального университета. Подробнее о его целях и задачах рассказали 22 мая на пресс-конференции в агентстве «Татар-информ».
Как в нынешних реалиях университетам готовить учителей? Каким критериям должен соответствовать педагог нового времени? Какие новые вызовы бросает ему современная школа? Эти и другие вопросы, говорит заместитель директора Института психологии и образования КФУ по международной деятельности Роза Валеева, волнуют не только специалистов российских педвузов, в той или иной степени они актуальны во всем мире. Обсудить эти проблемы, обменяться опытом, совместно найти какие-то новые решения – вот в чем цель педагогического форума, который уже третий год подряд собирается в Казани.
Еще одна серьезная тема, которую планируют обсудить педагоги, – это детская безопасность, проблемы насилия как в семье, так и в школе
Институт психологии и образования КФУ стал основным организатором большого педагогического сбора. Выделив из всего многообразия образовательных проблем наиболее актуальные на сегодняшний день, организаторы, как рассказала Роза Валеева, определили три основные темы для работы на форуме. Первая – непрерывное педагогическое образование в современном мире. Речь тут пойдет о том, что учитель, получив один раз образование, не имеет права останавливаться на этом, он должен постоянно повышать квалификацию.
Еще одна серьезная тема, которую планируют обсудить педагоги, – это детская безопасность, проблемы насилия как в семье, так и в школе.
И, наконец, последний большой блок для обсуждения – это адаптация детей-мигрантов к новой среде. Проблема, может быть, пока еще не слишком актуальная для России, уже в полный рост встала перед многими странами Европы и Америки. Так, в Германии, рассказал директор научно-педагогического центра Дрезденского университета Аксель Германн, наплыв детей-мигрантов в школах повлек за собой ощутимую нехватку педагогов – и это притом, что зарплаты немецких учителей одни из лучших в Европе.
Что же касается того, каким должен быть современный педагог, то сейчас, говорит Роза Валеева, он должен понимать, что ученик – это не подчиненный, а равный в общении партнер. И подчас он обладает даже большей информацией, чем учитель. Не учитывать этот факт нельзя. Но как сломать в сознании педагогов привычную парадигму – это пока тоже проблема, которую, видимо, и предстоит решать в ближайшее время преподавателям педагогических вузов.