Как житель села Тимяшево Лениногорского района тротуар прокладывает
Так уж повелось, что в России за решение наболевшего вопроса зачастую берутся только тогда, когда, как говорят в народе, жареный петух клюнет – то есть когда наступят необратимые последствия. Примеров множество, причем самых свежих.
У многодетной матери забрали десятерых приемных детей только тогда, когда в детском саду персонал заметил на одном из них следы побоев – многочисленные синяки и ссадины. Тут же зашевелились органы опеки и попечительства. Решение приняли без особых разбирательств – детей изъяли. Куда смотрели раньше, стало ли ВИЧ-инфицированным детям от этого лучше – разберутся потом, главное – быстро отреагировать и отчитаться.
Другой пример: после нескольких ДПТ в разных регионах страны, в том числе и в Татарстане, в которых погибли дети, правила перевозки школьников резко ужесточили. И ужесточили настолько, что ученики отдаленных от столицы сел и городов оказались лишенными возможности посетить в Казани новогодние мероприятия, выставки и прочие развлечения. Да что Казань, даже музеи Елабуги оказались детям недоступны…
По селу Тимяшево проходит региональная автотрасса Лениногорск – Черемшан. Согласно ГОСТу эта дорога общего пользования должна быть обязательно оборудована тротуаром и стационарным электрическим освещением. Однако и тротуары, и столбы освещения как составные части дороги в селе отсутствуют
А попробуй кто-нибудь сегодня попасть в палату к новорожденным – легче, наверное, в Пентагон пробраться. Все прописанные ранее манипуляции стали строго выполнять не после того, как из роддома в Подмосковье украли младенца, а только спустя два с лишним года, когда стали известны подробности похищения – просто женщина зашла в палату, взяла первого попавшегося под руку ребенка и спокойно покинула роддом…
Но вот когда кто-то пытается предпринять упреждающие меры безопасности, от него отмахиваются, как от назойливой мухи. Это в полной мере испытал на себе депутат Тимяшевского сельского поселения Лениногорского района Айрат Габидуллин. Уже несколько лет он ходит, просит, требует, забрасывает всевозможные инстанции письмами. Он не сутяжник и не жалобщик, его просьба имеет законное основание – за народ радеет.
После нескольких ДПТ в разных регионах страны, в том числе и в Татарстане, в которых погибли дети, правила перевозки школьников резко ужесточили. И ужесточили настолько, что ученики отдаленных от столицы сел и городов оказались лишенными возможности посетить в Казани новогодние мероприятия, выставки и прочие развлечения
Все дело в том, что по селу Тимяшево проходит региональная автотрасса Лениногорск – Черемшан. Согласно ГОСТу эта дорога общего пользования должна быть обязательно оборудована тротуаром и стационарным электрическим освещением. Однако и тротуары, и столбы освещения как составные части дороги в селе отсутствуют.
«В снежный период года жителям села (в том числе детям по пути в школу и обратно) приходится передвигаться исключительно по обочине автодороги. А это представляет прямую угрозу жизни пешеходов, – заручившись поддержкой односельчан и главы Лениногорского района, пишет Айрат Габидуллин осенью 2015 года в письме начальнику Управления ГИБДД МВД по РТ Рифкату Минниханову. – Интервала между ничем не защищенными людьми и непрерывным потоком транспорта практически нет, люди идут бок о бок с автомобилями».
Айрат ГАБИДУЛЛИН, депутат Тимяшевского сельского поселения Лениногорского района: | |
Да, дорожка имеется, но она идет вдоль заборов и домов, зимой никогда не расчищается, поэтому жители села вынуждены пешком, с санками и колясками, с продуктовыми сумками и школьными ранцами передвигаться исключительно по оживленной автомобильной дороге, |
Далее автор сообщает, что народ поднимает этот вопрос на сельских сходах последние десять лет, что уведомление об этой насущной проблеме размещалось им на портале «Народный контроль», что по поручению Совета депутатов муниципального образования «Тимяшевское сельское поселение» он обращался к министру транспорта. Не дождавшись ответа, обратился к двум депутатам Госсовета РТ. И получил два абсолютно одинаковых ответа с обещанием инициировать проектно-изыскательские работы по установке освещения. Но поскольку проектировать освещение без наличия тротуаров невозможно, то все закончилось мотивированным отказом ввиду отсутствия средств.
К огромной радости Габидуллина и всех тимяшевцев, главный госавтоинспектор ответил незамедлительно. Уже в конце декабря 2015 года министру транспорта и дорожного хозяйства за подписью Р.Минниханова поступило представление, в котором сообщается, что «данная неблагоприятная ситуация способствует совершению административных правонарушений», и рекомендуется «с целью обеспечения безопасных условий движения, предотвращения ДТП… в течение месяца принять меры по обустройству стационарным электрическим освещением и тротуарами автомобильной дороги Лениногорск – Черемшан, проходящей через населенный пункт Тимяшево».
В начале февраля 2016 года в УГИБДД МВД по РТ поступает ответ от заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства, суть которого заключается в том, что устройство искусственного освещения на автодороге в пределах н. п. Тимяшево включено в план проектно-изыскательских работ на 2016 год, строительно-монтажные работы будут выполнены в 2017 году в пределах выделяемых объемов финансирования. Что касается тротуара, то его устройство, как говорится в письме заместителя министра, «будет рассмотрено при формировании проекта плана дорожных работ последующих лет в пределах выделяемых объемов финансирования».
Но Айрат Габидуллин не опускает руки – тимяшевцы на очередных выборах вновь доверили ему отстаивать свои интересы
…Прошло семь месяцев. Тишина. В предчувствии очередной снежной зимы народный избранник Габидуллин обратился за помощью к прокурору Лениногорска. Изложив кратко суть животрепещущей проблемы, он просит главу городского надзорного ведомства обратиться в суд с иском к Минтрансу РТ в защиту интересов жителей села Тимяшево. На что ровно через три недели получает ответ: «Ввиду принятой КМ РТ Государственной программы по развитию транспортной системы Республики Татарстан на период 2014–2020 годов оснований для направления искового заявления о понуждении Министерства транспорта и дорожного хозяйства к проведению работ не имеется». Также прокурор Лениногорска уведомил заявителя о том, что «в настоящее время для удобства населения в селе Тимяшево имеется тротуарная дорожка, обустроенная силами сельского поселения».
– Да, дорожка имеется, но она идет вдоль заборов и домов, зимой никогда не расчищается, поэтому жители села вынуждены пешком, с санками и колясками, с продуктовыми сумками и школьными ранцами передвигаться исключительно по оживленной автомобильной дороге, – объясняет Айрат Габидуллин. – А обещанные проектно-изыскательские работы на сегодня так и не произведены. По моему глубокому убеждению, обустройство подобных тротуаров – наиважнейший вопрос для многих сел Татарстана. Представьте, сколько матерей будут со спокойным сердцем отправлять в школу своих детей!
Айрат ГАБИДУЛЛИН: Обещанные проектно-изыскательские работы на сегодня так и не произведены. По моему глубокому убеждению, обустройство подобных тротуаров – наиважнейший вопрос для многих сел Татарстана. Представьте, сколько матерей будут со спокойным сердцем отправлять в школу своих детей
Можно, конечно, рассуждать о различном уровне инфраструктурной обеспеченности жителей городов и сел, о чиновниках, чьи ботинки никогда снега живого не касались, об отличной работе коммунальщиков в отдельно взятой деревне, где мама большого босса живет. Можно, но разве этими словами заменишь тротуар в селе Тимяшево?
Но Айрат Габидуллин не опускает руки – тимяшевцы на очередных выборах вновь доверили ему отстаивать свои интересы. И он очень надеется, что в ожидании поступления финансирования на этой автомобильной трассе ни один из его односельчан, тем более малолетний, не потеряет свою жизнь под колесами несущегося грузовика. Обнадеживает его и распоряжение, которое 25 января 2017 года подписал Премьер-министр России Дмитрий Медведев, о выделении, как сообщает РИА «Новости», 34 регионам 30 млрд рублей субсидий на строительство и реконструкцию автодорог. Татарстан наряду с Самарской областью получит самую крупную сумму – по 1,8 млрд рублей.