В воскресенье ралли «Шелковый путь» финиширует в столице Китая и станет историей. Для кого-то приятной, а кому-то будет нелегко вспоминать события этой многодневки по территории России, Казахстана и Китая.
Китай не так часто принимает ралли-рейды, и то, с чем столкнулись гонщики на китайской части пути, некоторых из них просто шокировало. Продолжая штурмовать пустыню Гоби, на двенадцатом этапе они попали в мир гигантских дюн, достигающих 500 метров! Это самые высокие стоячие дюны в мире. Именно на них Люк Альфан, международный посол ралли «Шелковый путь», в ходе изучения маршрута устроил лыжный слалом в песках. Это надо было видеть!
Одним из главных героев этого этапа должен был стать Себастьен Леб. Он проехал спецучасток на семь минут быстрее Сириля Депре и сократил отставание от лидера гонки до трех минут
Песков на этапе было по-настоящему много, но пилоты проехали и по скоростным трассам в высохших руслах рек, постоянно меняя направление, спустились в пустыню Бадын-Джаран. Финишировать экипажам предстояло на жестком бездорожье, не прощающем ошибок и не дающем ни единого шанса на передышку. Также отметим, что двенадцатый спецучасток стал самым протяженным на территории Китая – 425 километров.
Экипажи команды «КАМАЗ-Мастер» по ходу нескольких этапов не могли обойти в общем зачете грузовиков голландца Мартина ван ден Бринка. Но двенадцатый внес серьезные изменения в зачете грузовиков. Лидер пробил шину и, меняя колесо, потерял около 17 минут, а вместе с ними и лидерство в общем зачете. Лучшим временем на этапе отметился Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном «КамАЗе». Он на 2 минуты 46 секунд опередил партнера по команде Айрата Мардеева и почти шесть минут «привез» Дмитрию Сотникову. Ван ден Бринк и де Бар на грузовиках Renault показали четвертый и пятый результаты.
В лидеры категории грузовиков в итоге вышел Айрат Мардеев. Дмитрий Сотников поднялся на вторую строчку и уступал партнеру без малого восемь минут. Ван ден Бринк откатился на третью строчку, а Эдуард Николаев улучшил позицию, перебравшись на четвертое место. Экипаж Антона Шибалова, у которого на дистанции возникли проблемы с турбиной, после двенадцати этапов шел пятым.
Одним из главных героев этого этапа должен был стать Себастьен Леб. Он проехал спецучасток на семь минут быстрее Сириля Депре и сократил отставание от лидера гонки до трех минут. Однако позднее выяснилось, что Леб нарушил правило гонки и за это был оштрафован судьями на четыре часа. В итоге он откатился на десятое место общего зачета и потерял все шансы на победу.
Лидер пробил шину и, меняя колесо, потерял около 17 минут, а вместе с ними и лидерство в общем зачете. Лучшим временем на этапе отметился Эдуард Николаев, выступающий на новейшем капотном «КамАЗе»
После успеха на двенадцатом этапе важно было развить его и закрепиться на лидирующих позициях. Сложно говорить о том, какую командную тактику на тринадцатом этапе избрали челнинские гонщики, но заняли первые пять мест по его итогам. Даже экипаж Андрея Каргинова, несколько дней вытаскивавший застрявшие в песках Гоби джипы, которому разрешили вернуться в гонку, словно соскучившись по настоящим испытаниям, показал хорошую скорость и финишировал четвертым.
Этап протяженностью 367 км опять выиграл экипаж Эдуарда Николаева. Второе время, уступив победителю 1 минуту 23 секунды, на финише показал Айрат Мардеев, таким образом сохранивший лидерство в классе грузовиков. Дмитрий Сотников был третьим, а пятое время – у экипажа Антона Шибалова. Мартин ван ден Бринк уступил 17 минут 14 секунд. И теперь его отставание в общем зачете от Мардеева составляет 28 минут 24 секунды. Между ними, с отставанием от товарища по команде почти на двенадцать минут (11,56), идет Дмитрий Сотников. Это трио и разыграет подиум нынешнего «Шелкового пути», подарившего любителям автоспорта немало волнительных мгновений.