Воспитать Кулибиных…

Мы спросили наших читателей: достаточно ли, на ваш взгляд, сегодня условий, чтобы побудить детей заняться техническим творчеством?

Фото: kanal-o.ru

 

опрос

 

Фамилии русских изобретателей – Кулибина, Ползунова, Черепанова, Яблочкова – хорошо известны по учебникам, которые изучали школьники прошлого, XX века.

Сегодня качественный детский конструктор известной фирмы стоит не одну тысячу рублей, количество подростковых технических центров сократилось, большинство кружков стало платным. Но ведь дело не только в деньгах? Рационализаторство и изобретательство всегда были характерны для человека. Неслучайно ежегодно 17 января международное сообщество отмечает День детских изобретений. Мы спросили наших читателей: а достаточно ли, на ваш взгляд, сегодня условий, чтобы побудить детей заняться техническим творчеством?

 

  • Светлана Гринина, директор Дворца творчества детей и молодёжи, Чистополь:

– Более 1600 ребят занимаются у нас в различных кружках, объединениях по робототехнике, авиамоделированию, мультипликации, картингу и других. На базе нашего города ежегодно проводится традиционный фестиваль юных авиамоделистов республики. Сделано немало. Но дальнейшее развитие детского технического творчества сдерживает слабая техническая оснащённость помещений для занятий. Не хватает современной компьютерной техники, сверлильных, токарных, точильных и других станков. Это снижает творческую мотивацию ребят, их интерес к созданию более совершенных макетов и изделий.

 

  • Дания Курамшина, технолог производства, Набережные Челны:

– Мое убеждение: тяга к изобретательству даётся свыше так же, как и другие таланты, и обязательно проявится именно в детстве. Ребёнок будет стремиться что-то постоянно усовершенствовать вокруг себя, улучшить – для дома, для близких людей. И для этого ему не всегда нужно посещать кружки. На ум в этой ситуации приходит персонаж дочери многодетной мамы в исполнении Натальи Гундаревой в фильме «Однажды двадцать лет спустя». Там эта девчушка, Маша, кажется, всё время что-то изобретает, для неё нет важнее занятия. Вот она точно могла бы стать хорошим инженером! Просто родителям нужно вовремя в своем ребёнке разглядеть определённые способности и поддержать их.

 

  • Вячеслав Лужин, водитель, Пестречинский район:

– Я согласен, что изобретательство – это правильное времяпрепровождение для ребёнка, оно учит его мышлению, логике. Но дальше-то что? Каков практический результат? Отец мне как-то сказал: если хочешь стать мастером, изучи хорошо то дело, которым собираешься заниматься по жизни. А мне всегда нравилось возиться с автомобилем. Я сегодня занимаюсь ремонтом автомашин и сына (он школьник) к этому делу приохотил. Иногда нам приходится решать сложные технические задачи и даже что-то изобретать. Сын очень доволен, когда у него это получается. Я за его будущее не беспокоюсь – классный автомеханик всегда найдёт работу. Так что мы сами себе изобретатели и рационализаторы!

 

  • Наиль Рафиков, фотограф, Альметьевск:

– Я в силу профессии часто бываю в центрах детского творчества. Конечно, они существенно отличаются от обычных кружков, в которых занимались наши родители в 70–80-х годах прошлого века. Сегодня дети здесь могут максимально раскрыть свои способности, а главное – ознакомиться с современными технологиями, овладеть техническими знаниями, информацией, которые в школе они не получают. Причём девчонки не отстают от мальчишек и даже побеждают в технических олимпиадах. Конечно, это стоит денег, но разве дети не наш главный капитал?

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще