В казанских детских садах проходят Дни инклюзии
Федеральный социальный проект «На урок – вместе» нацелен на развитие инклюзии в российском обществе. В мае казанские координаторы проекта проводят Дни инклюзии в детских садах. Недавно такой день прошёл в садике №282 Московского района столицы Татарстана.
Как объяснить детишкам пяти – шести лет, что такое инвалидность? Например, предложив им сыграть в боччу – игру, где надо, если совсем упрощённо, бросать специальные мячи на точность, но делать это, не вставая с места, ведь бочча придумана для людей в инвалидных колясках. Детсадовцы то и дело порываются вскочить со своих стульчиков и приходят к выводу – тем, кто не может этого сделать, надо обязательно помогать.
А ещё можно попробовать на ощупь, без подглядываний, определить, что за предмет ты взял в руки в глубокой коробке, и понять, как сложно жить, не имея возможности распознавать жизнь глазами. И таким людям, если они встретятся, тоже обязательно надо помочь…
А можно просто пообщаться с людьми, которые не могут, как ты, бегать и прыгать, а передвигаются только на всё той же коляске. И понять, что эти люди ничем, кроме коляски, от тебя не отличаются. С ними интересно и весело, с ними можно играть, общаться, веселиться и дружить.
– Проект «На урок – вместе» мы в Казани реализуем третий год и очень довольны результатами, – рассказывает координатор проекта, представитель НКО «Городской центр образования» Лидия Зубко. – Выходим с такими вот уроками доброты в школы, в этом году начали работать и в детских садах. Рассказываем детям о людях с инвалидностью, об особенностях их жизни, о том, как им важно общение со здоровыми людьми, проводим уроки параспорта. Дети ведь мало что знают об этой стороне жизни, некоторые даже, бывает, боятся подойти к человеку в коляске…
Обычно, рассказывает Лидия Зубко, после таких встреч у гостей, приходивших к детям, массово прибавляется друзей в социальных сетях – ребятам, как выясняется, очень интересно общаться с людьми, которые добиваются больших целей, невзирая ни на какие препятствия
В проекте, кстати, участвуют люди с инвалидностью, причём, подчёркивают организаторы, это обычно успешные люди. Скажем, гостем 282-го сада стала менеджер городского центра образования по поддержке инклюзии в школах, руководитель казанского блока кинофестиваля «Кино без барьеров» Мария Миннахметова.
– Ценность этого проекта в том, что дети осознают, насколько все мы разные, в том числе по здоровью, но при этом все имеют право быть счастливыми и общаться на равных, – говорит Мария.
Обычно, рассказывает Лидия Зубко, после таких встреч у гостей, приходивших к детям, массово прибавляется друзей в социальных сетях – ребятам, как выясняется, очень интересно общаться с людьми, которые добиваются больших целей, невзирая ни на какие препятствия.
Инициаторы инклюзивного проекта «На урок – вместе» – компания Ingka Centres в России и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива» (Москва). В Казани проект реализует некоммерческая организация «Городской центр образования». Организаторы очень рассчитывают, что подобные уроки помогут развить в обществе инклюзивную культуру, а это расширит возможности людей, про которых пока принято говорить «с ограниченными возможностями».