Спортсмены команды «КАМАЗ-Мастер» подтвердили свой профессионализм, выиграв оба ралли-марафона, проходивших одновременно в Африке и Южной Америке.
Сравнивать сложность «Дакара» и Africa Eco Race могут только специалисты. И хотя маршрут африканского ралли проходит практически по той же местности, где ранее соревновались гонщики «Дакара», нынешние испытания в Южной Америке стали намного тяжелее, чем даже в прошлом году. Тем почетнее победа экипажа Эдуарда Николаева, вернувшего «КАМАЗ-Мастеру» титул действующего победителя «Дакара».
Как ни старался Жерар де Рой, выигравший «Дакар» в прошлом году, максимум того, что он смог сделать, – это стать третьим в общем зачете, пропустив вперед еще один российский экипаж – Дмитрия Сотникова. Гонщик из Нидерландов, уверенно заявлявший перед стартом, что он постарается подтвердить титул победителя, отстал от Николаева почти на 39 минут.
Сравнивать сложность «Дакара» и Africa Eco Race могут только специалисты. И хотя маршрут африканского ралли проходит практически по той же местности, где ранее соревновались гонщики «Дакара», нынешние испытания в Южной Америке стали намного тяжелее, чем даже в прошлом году
На заключительных этапах «Дакара» поправил свое положение экипаж Айрата Мардеева, у которого со старта гонка не задалась. На десятом этапе он финишировал десятым, что в итоге позволило ему стать пятым. И хотя в команде «КАМАЗ-Мастер» принято признавать за победу только первые места, но и этот результат Мардеева можно расценивать как относительную победу. По крайней мере, как победу над сложившимися обстоятельствами.
В борьбе на африканском бездорожье королем гонки вышел экипаж Андрея Каргинова, а еще один экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» – Сергея Куприянова – финишировал в общем зачете грузовиков четвертым. Как считает менеджер команды «КАМАЗ-Мастер» Сергей Савостин, на ралли Africa Eco Race гонщики из Набережных Челнов рассчитывали выступить еще успешнее. «По темпу движения мы видели, что у нас есть хороший запас, но его не получилось реализовать», – приводит слова Савостина пресс-служба команды.
Какими будут две супергонки через год, сказать сложно. Их организаторы, чтобы поднять престиж ралли и обострить борьбу, вносят не только изменения в правила, но и вводят ограничения на различные узлы автомобилей.
В борьбе на африканском бездорожье королем гонки вышел экипаж Андрея Каргинова, а еще один экипаж команды «КАМАЗ-Мастер» – Сергея Куприянова – финишировал в общем зачете грузовиков четвертым
Команде «КАМАЗ-Мастер» в нынешних условиях становится все сложнее конкурировать с главными соперниками, которые с похожими трудностями не сталкиваются. Вот и перед нынешним «Дакаром» они спокойно готовились к старту, в то время как руководители «КАМАЗ-Мастера» занимались поиском источников финансирования для поездки в Южную Америку. Выигрыш «Дакара», возможно, несколько упростит решение этой проблемы, и главным ралли-марафонам челнинская команда сможет подготовиться самым лучшим образом. Ведь защищать титул всегда сложнее, чем выигрывать его в первый раз.