Целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения» ужесточаются настолько, что в прошлом году Татарстан с огромным трудом обеспечил их выполнение. А на текущий год установлена прогнозная цифра по количеству погибших в ДТП уже 298 человек, что на 23,9 процента меньше показателя ушедшего года. Выполнение этого задания зависит от комплексной, системной работы МВД и всех органов власти республики.
ПРОФИЛАКТИКА АВАРИЙНОСТИ
За последние годы количество аварий на дорогах республики снизилось на треть. Если в 2016 году в ДТП погибли 426 человек, то в 2022-м – 306. А это 120 спасённых жизней.
Такого результата удалось достигнуть благодаря принятой при поддержке Президента РТ республиканской подпрограмме профилактики аварийности.
Первым пунктом документа обозначены инженерные мероприятия. Многие крупные магистрали Татарстана имеют разделительную полосу. Только в прошлом году встречные направления движения отделили друг от друга на подъезде к казанскому аэропорту, на четырёх километрах участка автотрассы Казань – Оренбург в Альметьевском районе и на дорогах регионального значения в Пестречинском районе и Набережных Челнах. Это же сделано на шестикилометровом отрезке автомагистрали М-7 «Волга» в Актанышском районе и у деревни Исаково в Зеленодольском.
Помогают избежать встречного столкновения и осевые ограждения. Так, 27 километров таких конструкций появилось на дороге Набережные Челны – Заинск – Альметьевск.
Вторым пунктом подпрограммы выделена безопасность пешеходов. Только в 2022 году в Татарстане проложили больше 13 километров тротуаров. Рядом с пешеходными переходами появляются искусственные неровности – их стало на 91 больше.
Профилактика детского травматизма стала третьим пунктом. Безопасность наших детей – это не только проведение рейдов и проверок автоинспекторами, но и воспитание молодого поколения пешеходов и водителей.
«ЖЁЛТЫЕ КАРТОЧКИ» ДЛЯ ГЛАВ
Обо всём этом говорилось в документальном фильме, показанном участникам совместного заседания Кабинета Министров и коллегии Министерства внутренних дел по РТ, которое состоялось в Доме Правительства с участием Президента Рустама Минниханова и под председательством Премьер-министра Алексея Песошина.
Как отметил глава Правительства, за прошлый год в республике достигнуты прогнозные показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги». В то же время остаются острыми вопросы обеспечения безопасности на федеральных и региональных трассах, в ряде муниципальных образований реализация национального проекта идёт с отставанием.
Присутствовавший на заседании министр внутренних дел по РТ Артём Хохорин сообщил, что в Буинском, Пестречинском, Тетюшском и Высокогорском районах аварийность на дорогах увеличилась.
Были заслушаны доклады глав Буинского района, где количество погибших в ДТП выросло с пяти до девяти человек, Пестречинского (с десяти до тринадцати), Тетюшского (увеличение числа пострадавших по вине пьяных водителей).
АВАРИИ С ТРАГИЧЕСКИМ ИСХОДОМ
По словам Артёма Хохорина, в прошлом году выполнены все запланированные мероприятия на 167 аварийных участках трасс, что позволило не только сократить количество мест концентрации ДТП, но и снизить аварийность в целом. В прошлом году на дорогах погибли 306 человек (в 2021-м – 313).
«В каждом четвёртом ДТП причиной гибели людей стал человеческий фактор. К примеру, водитель уснул за рулём, отвлёкся во время вождения. Бывают случаи, когда на дороге неожиданно появляются пешеходы», – добавил он.
Подавляющее число аварий с трагическим исходом случается из-за выезда на встречную полосу. По этой причине погибли более 120 человек. Причём большинство таких ДТП произошло в местах, где обгон запрещён. В прошлом году выросло количество водителей, которые попадаются на запрещённом обгоне неоднократно, – более 400.
«Назрела необходимость выйти с законодательной инициативой для усиления ответственности за повторное нарушение правил обгона и превышение скорости более чем на 60 километров в час. Мы считаем, что нарушения, зафиксированные камерами, тоже должны учитываться при определении наказания. Это произведёт действенный эффект», – заявил глава МВД республики.
О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ
Четверть от всех погибших в прошлом году – пешеходы. В 80 процентах случаев трагедии произошли из-за нарушения ими правил. Больше всего трагедий зафиксировано на дорогах вне населённых пунктов. Погибли 35 человек, 30 из которых – в тёмное время суток.
Артём Хохорин полагает, что уменьшить число таких ДТП позволит хорошее освещение дорог. Он сообщил, что в ближайшее время следить за водителями, которые не пропускают пешеходов, станут с помощью видеокамер. Они появятся пока на десяти нерегулируемых переходах Казани.
С ПЬЯНЫМИ ЗА РУЛЁМ РАЗГОВОР КОРОТКИЙ
Отдельно прозвучала проблема пьянства за рулём. По этой причине происходит каждое седьмое ДТП со смертельным исходом. За прошлый год автоинспекторы задержали почти 13 тысяч пьяных водителей. Рост числа таких аварий зафиксирован в восьми районах. «О чём говорить, если кое-где пьяными за рулём замечены представители администраций, – возмутился Артём Хохорин. – К примеру, в Тетюшском районе за это были задержаны два руководителя муниципального уровня. В Нурлатском пьяным на служебной машине попался директор Центра занятости населения, который ранее был руководителем исполкома и председателем комиссии по безопасности дорожного движения. В Алькеевском и вовсе задержали действующего сотрудника такой комиссии».
Рустам Минниханов, говоря о проблеме пьянства за рулём, заявил, что здесь не нужно никого щадить. Надо наказывать по всей строгости закона. Как простых граждан, так и должностных лиц, госслужащих.
«Нужно привлекать к работе общественность. Пусть люди сообщают о нарушителях. И лица пьяных нужно показывать. Это ведь угроза для всех участников движения – как для водителей, так и для пешеходов. Здесь никакой жалости быть не должно», – сказал Президент.
Рустам Минниханов предложил дополнительно в помощь инспекторам рассмотреть возможность внедрения новых технических устройств – в частности, дронов. Они могли бы в режиме реального времени фиксировать те же выезды на встречную полосу и в целом содействовать снижению аварийности. «У нас такого пока ещё нет, но, например, в Краснодаре уже практикуется. Давайте посмотрим, насколько эффективно это работает», – отметил глава республики.