Важнее проблемы нет – речь о человеческих жизнях

Безопасность наших детей – это не только проведение рейдов и проверок, но и воспитание молодого поколения пешеходов и водителей

Целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения» ужесточаются настолько, что в прошлом году Татарстан с огромным трудом обеспечил их выполнение.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: tcmkio.ru

 

 

Целевые показатели федерального проекта «Безопасность дорожного движения» ужесточаются настолько, что в прошлом году Татарстан с огромным трудом обеспечил их выполнение. А на текущий год установлена прогнозная цифра по количеству погибших в ДТП уже 298 человек, что на 23,9 процента меньше показателя ушедшего года. Выполнение этого задания зависит от комплексной, ­системной работы МВД и всех органов власти республики.

 

ПРОФИЛАКТИКА АВАРИЙНОСТИ

За последние годы количество аварий на дорогах республики снизилось на треть. Если в 2016 году в ДТП погибли 426 человек, то в 2022-м – 306. А это 120 спасённых жизней.

Такого результата удалось достигнуть благодаря принятой при поддержке Президента РТ республиканской подпрограмме профилактики аварийности.

Первым пунктом документа обозначены инженерные мероприятия. Многие крупные магистрали Татар­стана имеют разделительную полосу. Только в про­шлом году встречные направления движения отделили друг от друга на подъезде к казанскому аэропорту, на четырёх километ­рах участка автотрассы Казань – Оренбург в Альметьевском районе и на дорогах регионального значения в Пест­речинском районе и Набережных Челнах. Это же сделано на шестикиломет­ровом отрезке автомагистрали М-7 «Волга» в Актанышском районе и у деревни Исаково в Зеленодольском.

Помогают избежать встречного столкновения и осевые ограждения. Так, 27 километров таких конструкций появилось на дороге На­бережные Челны – Заинск – Альметьевск.

Вторым пунктом подпрограммы выделена безопасность пешеходов. Только в 2022 году в Татарстане проложили больше 13 километ­ров тротуаров. Рядом с пешеходными переходами появляются искусственные неровности – их стало на 91 больше.

Профилактика детского травматизма стала третьим пунктом. Безопасность наших детей – это не только проведение рейдов и проверок автоинспекторами, но и воспитание молодого поколения пешеходов и водителей.

 

«ЖЁЛТЫЕ КАРТОЧКИ» ДЛЯ ГЛАВ

Обо всём этом говорилось в документальном фильме, показанном участникам совместного заседания Кабинета Министров и коллегии Министерства внут­ренних дел по РТ, которое состоялось в Доме Правительства с участием Президента Рустама Минниханова и под председательством Премьер-министра Алексея Песошина.

Как отметил глава Правительства, за прошлый год в рес­публике достигнуты прогнозные показатели национального проекта «Безопасные качественные дороги». В то же время остаются острыми вопросы обеспечения безопасности на федеральных и региональных трассах, в ряде муниципальных образований реализация национального проекта идёт с отставанием.

Присутствовавший на заседании министр внут­ренних дел по РТ Артём Хохорин сообщил, что в ­Буинском, Пест­речинском, Тетюшском и Высокогорском районах аварийность на дорогах увеличилась.

Были заслушаны доклады глав Буинского района, где количество погибших в ДТП выросло с пяти до девяти человек, Пестречинского (с десяти до тринадцати), Тетюшского (увеличение числа пострадавших по вине пьяных водителей).

 

АВАРИИ С ТРАГИЧЕСКИМ ИСХОДОМ

По словам Артёма Хохорина, в прошлом году выполнены все запланированные мероприятия на 167 аварийных участках трасс, что позволило не только сократить количество мест концентрации ДТП, но и снизить аварийность в целом. В прошлом году на дорогах погибли 306 человек (в 2021-м – 313).

«В каждом четвёртом ДТП причиной гибели людей стал человеческий фактор. К примеру, водитель уснул за рулём, отвлёкся во время вождения. Бывают случаи, когда на дороге неожиданно появляются пешеходы», – добавил он.

Подавляющее число аварий с трагическим исходом случается из-за выезда на встречную полосу. По этой причине погибли более 120 человек. Причём большинство таких ДТП произошло в мес­тах, где обгон запрещён. В прошлом году выросло количество водителей, которые попадаются на запрещённом обгоне неоднократно, – более 400.

«Назрела необходимость выйти с законодательной инициативой для усиления ответственности за повторное нарушение правил обгона и превышение скорости более чем на 60 километров в час. Мы считаем, что нарушения, зафиксированные камерами, тоже должны учитываться при определении наказания. Это произведёт действенный эффект», – заявил глава МВД ­республики.

 

О БЕЗОПАСНОСТИ ПЕШЕХОДОВ

Четверть от всех погибших в прошлом году – пешеходы. В 80 процентах случаев трагедии произошли из-за нарушения ими правил. Больше всего трагедий зафиксировано на дорогах вне населённых пунк­тов. Погибли 35 человек, 30 из которых – в тёмное время ­суток.

Артём Хохорин полагает, что уменьшить число таких ДТП позволит хорошее освещение дорог. Он сообщил, что в ближайшее время следить за водителями, которые не пропускают пешеходов, станут с помощью видеокамер. Они появятся пока на десяти нерегулируемых переходах Казани.

 

С ПЬЯНЫМИ ЗА РУЛЁМ РАЗГОВОР КОРОТКИЙ

Отдельно прозвучала проблема пьянства за рулём. По этой причине происходит каж­дое седьмое ДТП со смертельным исходом. За про­шлый год автоинспекторы задержали почти 13 тысяч пьяных водителей. Рост числа таких аварий зафиксирован в восьми районах. «О чём говорить, если кое-где пьяными за рулём замечены представители администраций, – возмутился Артём Хохорин. – К  примеру, в Тетюшском районе за это были задержаны два руководителя муниципального уровня. В Нурлатском пьяным на служебной машине попался директор Центра занятости населения, который ранее был руководителем исполкома и председателем комиссии по безопасности дорожного движения. В Алькеевском и вовсе задержали действующего сотрудника такой комиссии».

Рустам Минниханов, говоря о проблеме пьянства за рулём, заявил, что здесь не нужно никого щадить. Надо наказывать по всей строгости закона. Как простых граждан, так и должностных лиц, госслужащих.

«Нужно привлекать к работе общественность. Пусть люди сообщают о нарушителях. И лица пьяных нужно показывать. Это ведь угроза для всех участников движения – как для водителей, так и для пешеходов. Здесь никакой жалости быть не должно», – сказал Президент.

Рустам Минниханов предложил дополнительно в помощь инспекторам рассмот­реть возможность внедрения новых технических устройств – в частности, дронов. Они могли бы в режиме реального времени фиксировать те же выезды на встречную полосу и в целом содействовать снижению аварийности. «У нас такого пока ещё нет, но, например, в Краснодаре уже прак­тикуется. Давайте посмот­рим, насколько эффективно это работает», – отметил глава ­республики.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще