Двадцать девять аварий с участием автобусов и сорок восемь пострадавших в них всего за два месяца – не многовато ли это для республики?
Проблему в сфере пассажирских перевозок на недавнем заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения главный госавтоинспектор РТ Ленар Габдурахманов назвал одной из наиболее острых.
«Ситуация на пассажирском транспорте остается тревожной. Рост количества аварий по вине водителей автобусов составил 70 процентов. В основном он зафиксирован в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске», – подчеркнул Ленар Габдурахманов.
Среди выявленных нарушений чаще всего встречаются технические неисправности у автобусов и несоблюдение графика труда и отдыха водителей. Особенно тревожно, что технически неготовые автобусы привлекаются для перевозки детей. Так, по результатам проверки 11 марта в Кайбицком районе были обнаружены три школьных автобуса, которые «ночевали» не в оборудованных гаражных помещениях, а во дворах частных домов водителей.
Ленар ГАБДУРАХМАНОВ, главный госавтоинспектор РТ: | |
Ситуация на пассажирском транспорте остается тревожной. Рост количества аварий по вине водителей автобусов составил 70 процентов. В основном он зафиксирован в Казани, Набережных Челнах и Нижнекамске. |
Остается открытым и вопрос о проведении предрейсовых медицинских и технических осмотров. «Из 50 автобусов, которые привезли детей на открытие сезона в Казанском цирке, 19 имели неисправности. Большинство их отмечены в автобусах, зафрахтованных по заказу на одну перевозку», – сообщил Ленар Габдурахманов.
Но ведь даже небольшие неисправности могут стать причиной большой беды. Главный государственный инспектор БДД по РТ обратился к руководителям муниципалитетов с требованием, чтобы контроль за состоянием школьных автобусов, задействованных в перевозке детей в заказном порядке, был усилен.
Вторым важным вопросом обеспечения безопасности на дорогах республики стало обсуждение таких видов ДТП, как столкновения авто по причине выезда на полосу встречного движения и наезды на пешеходов. По мнению Ленара Габдурахманова, на республиканских дорогах необходимо установить как минимум 90 километров разделительных заграждений.
«В Лениногорском районе выросло количество погибших на дорогах. Проблема крайне остра для Азнакаевского, Нурлатского, Тукаевского и Чистопольского районов. Основные виды аварий – столкновения и наезды на пешеходов. Наиболее тяжкие последствия – после аварий, связанных с выездом на полосу встречного движения», – заявил Ленар Габдурахманов.
«Рост количества погибших в ДТП отмечен в Лениногорске и Нижнекамске. Объяснения здесь не принимаются. Необходимо проверить, выполнили ли комиссии по БДД на местах наши указания, которые были даны еще в прошлом году. Если эти районы их не выполняют, вопрос будет к вам, уважаемые члены комиссии», – подчеркнул председатель комиссии, заместитель Премьер-министра Шамиль Гафаров.
«Как показывают выездные комиссии, в сельской местности на пешеходных переходах возле школ вовсе отсутствуют меры безопасности. Это часто можно увидеть в Апастовском, Дрожжановском, Тетюшском и Кайбицком районах», – сказал Ленар Габдурахманов. В этом году будут обустроены 99 зебр, но проблему, по всей видимости, стоит занести в разряд долгоиграющих.