В журналисты я пойду – пусть меня научат

План приёма на предстоящий учебный год в Высшую школу журналистики и медиакоммуникаций составит 350 мест.

Автор статьи: Андрей ЛЕБЕДЕВ

В главном вузе республике делают ставку на цифровизацию образования

 

 

План приёма на предстоящий учебный год в Высшую школу журналистики и медиакоммуникаций составит 350 мест. На них уже претендуют свыше двух тысяч абитуриентов.

 

Об этом на пресс-конференции в «Татар-информе», посвящённой перспективам подготовки специалистов в медиасфере в Казанском федеральном университете, сообщил декан школы Леонид Толчинский.

Он напомнил: Высшая школа журналистики и медиакоммуникаций осуществляет подготовку по четырём направлениям: журналистика, в том числе национальная (татароязычная); телевидение; реклама и связи с общественностью и медиакоммуникации. Причём обеспечивается полный цикл обучения: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Есть и собственный диссертационный совет, где исследователи, которые уходят в науку, могут подтвердить свои достижения, в том числе и степенью», – пояснил он.

Выпуск текущего года составил 290 человек, уточнил декан.

«В нашем подразделении обучаются студенты от острова Шикотан Курильской гряды до Калининграда, от Архангельска до Крыма. Если брать зарубежье – от Китая, Малайзии до Колумбии. После учёбы они разъезжаются по своим странам, какая-то часть отправляется в столичный регион», – отчитался Леонид Толчинский.

При этом показатель трудоустройства выпускников высшей школы составляет около 90 процентов – это один из самых высоких показателей в Казанском университете. «Выпускники уходят в медиапространство по территории всей России и стран зарубежья. Многие нынешние дипломники, особенно обучающиеся на национальной журналистике, уже трудоустроены в редакциях», – рассказал декан.

«Уверен, планы нынешнего приёма будут перевыполнены. Бюджетных мест не очень много, так что проходные баллы на бюджет весьма высокие. В частности, по направлению «Реклама и связи и общественностью» проходной балл составляет под 300, там превалируют стобалльники. Проходной балл на телевидение и журналистику также очень высок – 285-290 баллов», – сообщил он.

В свою очередь, заведующий кафедрой национальных и глобальных медиа Василь Гарифуллин подчеркнул, что на отделение национальной журналистики отбираются абитуриенты, свободно владеющие родным языком, знающие татарскую литературу, обладающие навыками, которыми должен владеть журналист, работающий в сфере национальных медиа.

«Диплом журналиста в КФУ можно получить только в Высшей школе журналистики и медиакоммуникаций. Ожидаем заявлений и надеемся на хорошее пополнение наших рядов», – отметил он.

По словам Василя Гарифуллина, по направлению «Журналистика» можно выбрать один из двух профилей: «Мультимедийная журналистика» (основное направление, 50 человек по плану приёма) и «Новые национальные медиа» (татароязычное направление, 25 человек). Но, скорее всего, на кафедре пойдут навстречу абитуриентам и наберут под 90 человек из-за высокой востребованности данного направления.

В частности, на мультимедийную журналистику уже подано более тридцати заявлений от китайских студентов. В магистратуру также поступили заявления из Китая, Туркменистана, на бакалавриат – из Колумбии, Индонезии.

 


В Высшей школе журналистики обучаются студенты от острова Шикотан Курильской гряды до Калининграда, от Архангельска до Крыма. Если брать зарубежье – от Китая, Малайзии до Колумбии. После учёбы они разъезжаются по своим странам, какая-то часть отправляется в столичный регион. При этом показатель трудоустройства выпускников подразделения составляет около 90 процентов – это один из самых высоких показателей в Казанском университете


 

Заведующая кафедрой связей с общественностью и прикладной политологии Галина Морозова дополнила, что в КФУ готовят специалистов по рекламе и связям с общественностью, а недавно, в ответ на спрос рынка труда, начали подготовку по направлению медиакоммуникаций. В этом году кафедра выпустила 74 рекламщика и 41 специалиста по медиакоммуникациям.

«Все выпускники трудоустраиваются, работают уже начиная со второго-третьего курса, их переманивают из агентства в агентство», – утверждает она.

Отвечая на вопрос об основных трендах развития журналистики, Леонид Толчинский выделил максимальную цифровизацию, которая влечет необходимость подкрепления общих журналистских знаний знаниями в IT-сфере, расширение числа медийных цифровых платформ. В том числе, следуя данной тенденции, на кафедре телепроизводства и цифровых коммуникаций открылся новый профиль «Медиаинжиниринг: digital-медиа и цифровое видеопроизводство (с углубленным изучением английского языка)», – отметил декан.

«Новый профиль мы планируем реализовать с точки зрения визуальных составляющих. Особенность – там будет очень много дисциплин, связанных с цифровыми технологиями», – пояснил он.

На это направление планируется набрать группу в 25 человек. Кроме того, открывается новая магистерская программа – «Цифровой сторителлинг и сценаристика». По этому профилю выделено десять бюджетных мест и столько же абитуриентов будет набрано на контракт.

Начнут в этом году готовить журналистов и в филиале КФУ в городе Джизаке (Узбекистан). Там студенты будут обучаться по профилю «Мультимедийная журналистика».

Леонид Толчинский рассказал и о запланированной на базе Казанского федерального университета встрече с пранкерами Владимиром Кузнецовым и Алексеем Столяровым, известными как Вован и Лексус, которая состоится в ближайшее время. Эта встреча будет приурочена к открытию лаборатории, занимающейся новыми форматами работы медиа в условиях информационных войн. Она открывается Высшей школой журналистики и медиакоммуникаций совместно с отделом управления репутацией и репутационного маркетинга Центра перспективного развития КФУ.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще