В ЖКХ – очередные новации

В преддверии новогодних праздников, 31 декабря, были внесены поправки в Жилищный кодекс РФ, большинство из которых вступили в силу в январе.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Фото: armavir-24.ru

 

armavir-24.ru

 

Уже стало традицией, что очередной год начинается с новшеств в жилищно-коммунальном законодательстве. Нынешний не исключение – в преддверии новогодних праздников, 31 декабря, были внесены поправки в Жилищный кодекс РФ, большинство из которых вступили в силу в январе. О том, какие новации ждут нас в сфере ЖКХ, а также о защите прав человека при получении жилищно-коммунальных услуг говорили на пресс-конференции в «Татар-информе».

 

«Ряд внесенных изменений ужесточает требования к управляющим организациям, – отметила Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. – С одной стороны, речь идет о принципах лицензирования деятельности управляющих компаний, с другой – дается экономическая мотивация для добросовестных организаций».

Теперь лицензия будет даваться на пять лет, по истечении этого срока компания должна подтвердить свое соответствие лицензионным требованиям. Причем при выдаче новой лицензии органы жилищного надзора будут обязаны проверить регистрируемое название на схожесть с уже имеющимися действующими лицензиями. Если компания с подобным названием уже существует, то в выдаче лицензии будет отказано. Кроме того, законом вводится возможность для УК направлять экономию от выполненных работ на прибыль, то есть искать лучшие предложения по стоимости и зарабатывать с учетом того, что работы будут выполнены качественно и в срок.

 

 Сария САБУРСКАЯ, Уполномоченный по правам человека в РТ:

foto

Ряд внесенных изменений ужесточает требования к управляющим организациям. С одной стороны, речь идет о принципах лицензирования деятельности управляющих компаний, с другой – дается экономическая мотивация для добросовестных организаций.

 

Также законопроект вводит понятие грубых нарушений, за совершение которых УК будут наказываться – от лишения их конкретных жилых зданий, где эти нарушения были допущены, до аннулирования лицензии и исключения всех домов из управления. В число грубых нарушений войдут такие, которые повлекли опасность для жизни и здоровья населения, а также отказ в передаче технической документации при переходе дома от одной управляющей организации к другой. Однако четкого перечня этих грубых нарушений пока нет. Как отметил председатель Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Михаил Застела, этот перечень будет конкретизироваться и обязательно появится в ближайшее время.

Говоря о том, с какими проблемами сейчас обращаются жильцы чаще всего, спикеры выделили начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. По словам исполнительного директора центра Дмитрия Романова, на телефон горячей линии Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ поступили обращения от семидесяти тысяч собственников многоквартирных домов. Почти 40 процентов обратившихся волнует правомерность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Ту же самую позицию выделила и Сария Сабурская. Управляющие организации не предоставляют потребителям полную информацию по вопросам начисления платы за коммунальные услуги (электроснабжение, теплоснабжение, горячее водоснабжение) и сверки расчетов. Ответы на обращения граждан – неполные, формальные и, как правило, не по существу заданных потребителями вопросов, отметила она. Чтобы выяснить законность начислений, люди вынуждены обращаться в суды.

Сария Сабурская рассказала о проекте, который будет реализован в ближайшее время в Татарстане и поможет в том числе контролировать оплату жилищно-коммунальных услуг, оперативно подавать обращения по возникающим проблемам, быть в курсе всех событий по вопросам ЖКУ своего дома – это мобильное приложение «Мой дом». Оно позволит компетентным органам и самим гражданам осуществлять анализ и контроль деятельности управляющих организаций, получать рейтинговые данные по отдельным составляющим их деятельности. Данный проект планируется запустить Министерством информатизации и связи РТ, что станет большим подспорьем в оперативном решении вопросов жильцов каждого конкретного дома.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще