В учителя возьмут самых умных

Минобрнауки обновляет систему целевого набора на педагогические специальности

Ежемесячная стипендия в 15 тысяч рублей, гарантированное место в общежитии и договор, обязующий студента после учебы работать именно в том муниципалитете, с которым этот договор заключен, – таковы новые условия для молодых татарстанцев, которые хотели бы учиться на педагогических специальностях по целевому набору.

73

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: huffpost.com; realtime-gazeta.ru

Минобрнауки обновляет систему целевого набора на педагогические специальности

 

pedagog-704

 

Ежемесячная стипендия в 15 тысяч рублей, гарантированное место в общежитии и договор, обязующий студента после учебы работать именно в том муниципалитете, с которым этот договор заключен, – таковы новые условия для молодых татарстанцев, которые хотели бы учиться на педагогических специальностях по целевому набору.

 

Об этом  на брифинге в агентстве «Татар-информ» рассказал заместитель министра образования и науки республики Тимирхан Алишев.

Глобальная задача повышения качества образования требует, отметил Тимирхан Алишев, привлечения в школы лучших молодых специалистов. Это не значит, что старшее поколение педагогов списывают со счетов, но нельзя не учитывать, что с каждым годом в школах республики растет число учителей пенсионного возраста. Еще один момент: если в городских школах учителей хватает, то в сельских районах с этим есть проблемы, особенно если речь идет об учителях точных и естественно-научных дисциплин.

 


Каждый год планируется целевым образом принимать на педагогические специальности в Казанском федеральном университете, его филиале в Елабуге и Набережночелнинском государственном пединституте 200 человек. Это должны быть абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ


 

Решать эти проблемы в Мин­обрнауки республики будут проверенным способом: организацией целевой контрактной подготовки педагогов для конкретных районов. Списки потенциальных студентов, которых будут принимать в вуз по отдельному конкурсу, готовят муниципалитеты. Кто из них реально попадет на заветные места – зависит от результатов Единого госэкзамена.

 

Целевая контрактная подготовка специалистов в республике действовала и раньше. Но ее недостаток, по крайней мере, в сфере педагогических специальностей,  по словам Тимирхана Алишева, заключался в том, что потенциальные работодатели – исполкомы муниципалитетов – никакой реальной поддержки студентам, заключившим с ними договоры, не оказывали, так что и предъявлять им претензии в случае невыполнения условий договоров фактически не могли. В новом же формате, как мы уже сказали, целевикам будут платить 15-тысячную стипендию в обмен на то, что они после вуза гарантированно отработают пять лет в том районе, откуда их присылали на учебу. Платит исполком района, но эти деньги будут субсидироваться из республиканского бюджета. И если контрактник нарушит договор, деньги придется вернуть – если не добровольно, то в судебном порядке. А за годы учебы сумма набежит немаленькая – больше 700 тысяч рублей.

 

 Тимирхан АЛИШЕВ, 
заместитель министра образования и науки Республики
Татарстан:

5.2

Глобальная задача повышения качества образования требует привлечения в школы лучших молодых специалистов.

 

Кроме солидной стипендии, будущим педагогам, обучающимся на контрактной основе, гарантируют места в общежитии, а исполком обязуется предоставлять им достаточный объем практической подготовки в тех школах, куда потом молодые учителя поедут работать.

 

Каждый год планируется целевым образом принимать на педагогические специальности в Казанском федеральном университете, его филиале в Елабуге и Набережночелнинском государственном пединституте 200 человек. Это должны быть абитуриенты с высокими баллами по ЕГЭ. Между тем муниципалитеты (а в программе участвуют 43 района республики) уже составили списки своих кандидатов – по 5–8 человек от района. Это одиннадцатиклассники, которые хотят учиться на педагогических специальностях и готовы после учебы вернуться домой, чтобы учительствовать, в том числе в сельских школах. В списках – около 400 человек. С каждым из них, рассказал Тимирхан Алишев, в министерстве пообщались лично. Ребят протестировали психологи – насколько они подходят для учительской профессии. По итогам собеседования и тестирования претендентов распределили на три группы. Примерно 160 человек попали в так называемую «зеленую зону» – это те, кто стопроцентно годен к профессии учителя. 50 человек оказались в «красной зоне»: педагогика – совершенно не их стезя. Остальные – в «желтой зоне»: при соответствующей подготовке из них получатся неплохие учителя. Но есть один обязательный момент: все потенциальные студенты-целевики должны получить высокие баллы по ЕГЭ, так как отбирать в педагоги хотят лучших абитуриентов. И если, например, представители «зеленой зоны» с этой задачей не справятся, их, с сожалением констатировал заместитель министра, в целевики не возьмут. А если те, кто поступит на целевые места, позже не смогут сдать сессию хотя бы на четверки, договоры с ними расторгнут. Троечников в учителя брать не хотят.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще