В Татарстане работает кол-центр по приёму заказов на доставку продуктов питания и медикаментов одиноким и одиноко проживающим гражданам старше 65 лет.
О том, как работает эта служба, рассказала министр труда, занятости и социальной защиты РТ Эльмира Зарипова. Она отметила, что в Татарстане 115 тысяч одиноких и одиноко проживающих граждан этой категории. 12470 из них находятся на постоянном социальном обслуживании. Остальные более 100 тысяч человек – это активные пенсионеры, которые пусть и одиноки, но реализуют себя, участвуют в общественной жизни.
Но в настоящий момент, учитывая сложившуюся ситуацию, они входят в группу риска и находятся в режиме самоизоляции. Для того чтобы помочь именно этой категории людей, и был создан кол-центр – единый телефон на всю республику 8 (843) 598-3-598. На этот номер может позвонить любой пожилой человек или тот, кто хочет сообщить, по какому адресу находится нуждающийся в доставке продуктов первой необходимости и лекарств человек. При этом при формировании пакета необходимых продуктов питания это нужно делать так, чтобы он покрыл потребность не на один и не на два дня, а на одну или две недели.
Поступившие звонки перераспределяются в районы и исполняются социальными работниками. «Если нагрузка значительная, то на помощь приходят волонтёры и Федерация профсоюзов – молодые работники предприятий, где в свое время трудились эти пожилые люди», – отметила Эльмира Зарипова.
«Уважаемые бабушки и дедушки! Мы сегодня сделали всё, чтобы вы не выходили за пределы своих квартир и домов и не подвергали себя опасности. Для этого есть эта служба, которая окажет вам помощь в доставке продуктов питания», – обратилась министр к татарстанцам.