В столице заработала дружелюбная поликлиника

 

230

Автор статьи: Светлана АРСЕНТЬЕВА

Фото: minzdrav.tatarstan.ru

 

minzdrav-tatarstan-ru_2

 

Если вы хотите узнать, какую поликлинику стоит считать дружелюбной, то побывайте в казанской, под номером 18. Именно она стала пилотной площадкой проекта «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт». 11 января здесь побывали помощник Президента РТ Лейла Фазлеева, министр здравоохранения Адель Вафин и другие профильные руководители.

 

Поликлиника и вправду получилась вполне комфортной. На ремонт помещений, приобретение оборудования и мебели здесь было выделено более пяти миллионов рублей. Согласно требованиям пилотного проекта, был изменен и принцип работы мед­учреждения – ликвидирована регистратура, вместо которой появилась открытая зона, позволяющая персоналу свободно общаться с пациентами.

На входе посетителей встречает медицинская сестра, которая выясняет цель визита и определяет маршрут пациента, а при необходимости проводит до нужного кабинета. Медицинские сестры отныне не только ведут прием вместе с врачом-терапевтом, но и на специальных постах помогают людям получить необходимую информацию, заполняют санаторно-курортные карты, измеряют артериальное давление, выдают направления на анализы и т. д. У них же можно получить направление на медико-социальную экспертизу и оформить другую документацию.

 

 Адель ВАФИН, министр здравоохранения РТ:

c4a0d4e2ae0d6719f611d54076d71859

Соответственно, мы должны сделать наши учреждения понятными и дружелюбными, чтобы население периодически приходило проверить состояние своего здоровья.

 

По словам руководителя Управления здравоохранения Казани Ильнура Халфиева, дальнейшее развитие электронной записи позволит почти на треть снять обязанности этого поста по записи к узким специалистам или по повторным записям. Таким образом, увеличится время работы медсестер с диспансерной группой населения на своем участке.

Благодаря реализации проекта в поликлинике избавились от живой очереди, увеличили время приема пациентов до пятнадцати и сократили его ожидание до десяти минут. «А ведь совсем недавно здесь было много жалоб со стороны пациентов, приходивших на прием по записи, – отметил Адель Вафин. – Потоки обратившихся в поликлинику по записи и без записи стекались в один кабинет, и люди ждали приема 40–50 минут, что дискредитировало саму идею предварительной записи».

Пациентов, обратившихся в поликлинику в неотложном состоянии и без предварительной записи, обслуживают два дежурных врача.

Дружелюбная поликлиника, по словам министра здравоохранения РТ, – это не ремонт, а в первую очередь создание комфортной среды для населения, потому что основные резервы – в профилактике. «Соответственно, мы должны сделать наши учреждения понятными и дружелюбными, чтобы население периодически приходило проверить состояние своего здоровья», – говорит Адель Вафин. По его словам, сегодня проект реализуется на базе еще трех поликлиник: в Набережных Челнах, Зеленодольске и Альметьевске.

Казалось бы, на доброжелательное, то есть вежливое, приязненное, но главное – профессиональное отношение к себе вправе рассчитывать пациент любого медицинского учреждения. В конце концов, это право прописано в Конституции. Неужели для его осуществления требуется специальный проект? Выходит, не все медицинские учреждения республики следует считать дружелюбными?

Вероятно, да, ведь главной целью новшества значится повышение доступности медицинской помощи. Предполагается, что реализация проекта «Дружелюбная поликлиника – Татарстанский стандарт» в ближайшие два года позволит повысить удовлетворенность пациентов медицинской помощью и производительность персонала, улучшить доступность и качество лечения, создать комфортные условия пребывания для пациентов.

 

minzdrav-tatarstan-ru_

 

Поэтому не будем придираться. Если в Казани появилась подобная поликлиника, то стоит рассчитывать, что она не останется единственной, и тогда всем пациентам станет лучше.

Кстати, по словам главы Минздрава, 2017 год – это год внедрения проекта во всех поликлиниках Татарстана. Поэтому на базе четырех пилотных учреждений будут созданы центры компетенции. Здесь станут проводить обучение персонала, которому предстоит внедрять новые стандарты на местах.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще