Свежий для себя вариант общественного диалога опробовали власти Бугульминского района. Его глава, мэр Бугульмы совместно с руководителями ключевых предприятий провел встречу с жителями города.
Формат «большой встречи» для горожан в новинку. Впервые за одним столом представители муниципальной власти, крупного и среднего бизнеса подвели итоги завершающегося года и наметили планы на год грядущий. О проделанной работе и успехах рассказали представители сферы ЖКХ, образования, руководители наиболее успешных предприятий. Как было заявлено, вопросы могли задать как общественность, так и журналисты. Однако такую возможность предоставили в основном последним.
В начале встречи глава Бугульминского района, мэр города Линар Закиров подчеркнул: уходящий год стал для края успешным. Район входит в тройку лидеров по валовому продукту, причем его треть формируют промышленные предприятия. Ведущими отраслями экономики здесь являются геология, промышленность и сельское хозяйство, растет число предприятий малого и среднего бизнеса. В 2017 году почти в 1,5 раза снизился уровень безработицы, и на сегодняшний день этот показатель – один из самых низких в Татарстане.
Генеральный директор Бугульминского комбината хлебопродуктов №1 Ирина Матвеева заметила, что даже предприятие с вековой историей может успешно приспособиться к быстро развивающимся условиям экономики. В уходящем году комбинат запустил направление растениеводства, и некоторые культуры получили полный цикл «от поля до прилавка»
Как рассказал заместитель руководителя исполкома по вопросам экономического развития Мурад Булгаков, бугульминские предприятия все больше настраивают работу на зарубежные рынки. Особенно в данном направлении преуспевают производители нефтедобывающего оборудования, которое используется даже на арктическом шельфе. Нынче продукцию собственного производства экспортировали на 1,3 млрд рублей.
Успехи наметились и в местном сельском хозяйстве – в этом году существенно выросли урожайность культур и производство зерна. Однако производствам еще довольно тяжело дается покорение федерального рынка. Так, генеральный директор Бугульминского комбината хлебопродуктов №1 Ирина Матвеева заметила, что даже предприятие с вековой историей может успешно приспособиться к быстро развивающимся условиям экономики. В уходящем году комбинат запустил направление растениеводства, и некоторые культуры получили полный цикл «от поля до прилавка».
Мурад БУЛГАКОВ: Бугульминские предприятия все больше настраивают работу на зарубежные рынки. Особенно в данном направлении преуспевают производители нефтедобывающего оборудования, которое используется даже на арктическом шельфе
Крупа бугульминского завода присутствует на всей территории европейской части России. Однако упоминание города как места производства вряд ли встретится на упаковке – перекупщики зачастую его не указывают. Поэтому завод, несмотря на высокую конкуренцию, решил запустить свою торговую марку «Варвара Кашеварова». Предприятию удалось договориться с региональными торговыми сетями, а вот федеральные ретейлеры готовы пустить на прилавки только очень узнаваемый товар. Эту амбициозную цель и ставит перед собой комбинат. Также в планах – освоить животноводство и привлечь инвестиции на 300 млн рублей.
Появились новшества и в туристической отрасли. Будучи далеким от звания крупного туристического центра, Бугульма решила это исправить. Для гостей города разработали экотуристические маршруты. Туры рассчитаны на выходные дни и, помимо классических музеев и обзорной экскурсии по району, предлагают посетить семейные фермы, винодельни и села с интересными объектами, памятниками, достопримечательностями.