В Минобрнауки подвели итоги

Кадровый вопрос по-прежнему играет решающую роль в выстраивании эффективной системы образования в республике.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: sovethr.ru; magarif-uku.ru

 

Social networking concept - business uses of social media

 

Кадровый вопрос по-прежнему играет решающую роль в выстраивании эффективной системы образования в республике. Об этом говорил вице-премьер республиканского Правительства – министр образования и науки Татарстана Энгель Фаттахов на пресс-конференции по итогам уходящего года.

 

Напомнив, что перед педагогами республики стоит задача обеспечить каждого ребенка, вне зависимости от места жительства, качественным образованием, уменьшить разрыв между сильнейшими и слабыми школами, Энгель Фаттахов отметил, что для этого очень много делается в инфраструктурном плане. Ежегодно выделяется 2,5 миллиарда рублей на капитальный ремонт школ и детских садов. Принята программа строительства школ до 2025 года – их должны построить 38, из них 11 – вместо ставших ветхими учебных зданий, остальные новые школы должны помочь решить проблему второй смены (сегодня после обеда учится около 8 процентов детей в Татарстане).

За последние два года школам было передано около 190 новых автобусов, это полностью покрыло потребности образовательных учреждений. Также в уходящем году начали обновлять парк ноутбуков для учителей – напомним, что эта программа была запущена пять лет назад.

 

 Энгель ФАТТАХОВ, министр образования и науки РТ:

enegl

Нас не устраивают результаты по информатике, по татарскому языку, по обществознанию. Есть проблемы с математикой.

 

Но сколько бы денег ни вкладывали в инфраструктуру, без хорошего учителя хорошего ученика не получишь, справедливо полагает министр образования. Поэтому кадровый вопрос в министерстве ставят во главу угла. И одна из главных задач тут – обеспечить достойных специалистов на выходе из вуза. В 2016 году, рассказал Энгель Фаттахов, выпускники педагогического института КФУ и Набережночелнинского педуниверситета впервые прошли дополнительную сертификацию – сдавали ЕГЭ по тем же контрольно-измерительным материалам, что и школьники, и демонстрировали свои навыки в методике преподавания. Тем, кто успешно прошел испытание, обещают гранты по программе «Наш новый учитель» (10 тысяч ежемесячно преподавателям точных предметов, 7,5 тысячи – гуманитариям).

Помимо этого, в уходящем году прошел первый целевой набор в педвузы. 183 студента, отобранные Мин-обром на конкурсной основе, будут каждый месяц получать стипендию в 15 тысяч рублей с условием, что потом они вернутся работать в те районы республики, откуда их рекомендовали на учебу.

– Это очень перспективный проект, мы уже объявили конкурс по такому целевому набору на следующий год, – рассказал Энгель Фаттахов.

Действующие же педагоги в этом году во второй раз сдавали ЕГЭ. И хотя это вызвало волну возмущений в учительской среде, министр уверен, что такая проверка необходима, она показывает болевые точки образования республики.

– Нас не устраивают результаты по информатике, по татарскому языку, по обществознанию. Есть проблемы с математикой, – констатировал Энгель Фаттахов.

Вообще, в ходе тестов выяснилось, что в республике есть педагоги, которые не могут набрать даже необходимый минимум баллов по своему предмету. Впрочем, это, конечно, крайние случаи, в целом же, по словам Энгеля Фаттахова, экзамен выявил слабые места в подготовке учителей, и теперь с учетом этого будут разрабатываться специальные программы повышения их квалификации.

– В системе образования республики не должны работать плохие учителя! – обозначил первостепенные задачи своего ведомства министр. – Но это работа не одного года, она должна быть системной.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще