Урок безопасности в киберпространстве

Нынешнее поколение детей и подростков все больше времени проводит в Интернете и общается в виртуальном мире

Увы, это не настоящее общение, а лишь его иллюзия, отвергающая реальный мир. Только опасности, которыми грозит такое общение, далеко не иллюзорные.

942

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: paidagogos.com; edinstvo-news.ru

 

nomer-28

 

Нынешнее поколение детей и подростков все больше времени проводит в Интернете и общается в виртуальном мире, проводя порой за компьютером в десятки раз больше времени, чем с родителями. Не спорим: Интернет – прекрасное место обучения, но, увы, наши дети значительно чаще используют его для игр и общения, а не как копилку знаний. «А что плохого в сетевом общении?» – спросите вы.

 

Увы, это не настоящее общение, а лишь его иллюзия, отвергающая реальный мир. Только опасности, которыми грозит такое общение, далеко не иллюзорные. В Интернете, по словам эксперта региональной рабочей группы Общероссийского народного фронта в РТ Александра Верина, можно встретить таких же преступников, воров и мошенников, как и вечером на улице. Мошенникам легче подобраться к ребенку и обмануть его. Вот один из популярных способов обмана.

На сайте просят ввести номер сотового телефона, потом приходит СМС о выигрыше крупной суммы денег. Чтобы их получить, нужно отправить СМС со своего телефона на другой номер. В итоге с мобильного счета списывается приличная сумма. Из иллюзорного мира мошенники легко дотягиваются до реального: через Интернет любой человек может познакомиться с подростком и, например, под видом симпатичной девушки назначить свидание. Что будет, когда отрок придет на место встречи, можно только догадываться. Бывает, что к нему подходит неизвестный мужчина, представляется отцом девушки и уговаривает отвезти подростка к ней, так как она заболела.

 


С 27 по 29 октября во всех школах России пройдет единый урок безопасности в Интернете. Он направлен на повышение уровня кибербезопасности, обеспечение внимания родителей и педагогов к проблеме детской безопасности в Сети и развитие цифровой грамотности у школьников


 

В Интернете полно сервисов, где пропагандируют нездоровые сексуальные отношения. По данным Роскомнадзора, более двух третей российских детей в возрасте от 9 до 16 лет сталкивались в Сети с материалами сексуального характера, а треть российских школьников более 15 раз в месяц лично получают сообщения сексуального характера.

А разве не опасны сайты, распространяющие информацию о запрещенных вещах и понятиях – таких, как терроризм, сектантство, фашизм, экстремизм и суицидальная направленность? Такой контент может не только сильно навредить слабой психике ребенка, но и привести к трагедии. С пропагандой насилия и расовой ненависти, по данным того же Роскомнадзора, сталкивается каждый второй, и столько же детей подвергаются кибербуллингу – виртуальной травле в соцсетях.

Игры тоже не очень невинны. Во многих из них присутствуют насилие, убийства. Кроме того, они начинают заменять реальный мир, ребенку все тяжелее выходить из игры, особенно если он почувствовал себя настоящим героем в игре и у него там куча друзей. Азартные игры обещают большие деньги за короткий срок, а ведь ребенку гораздо сложнее устоять перед таким соблазном, чем взрослым. Под влиянием жажды выигрыша ребенок может начать тратить родительские деньги. Как в воронку, затягивают ребенка в виртуальный мир форумы, социальные сети, сайты знакомств. В Сети возникает дружба с массой людей, он там отлично общается, а вот в реальности у него могут появиться проблемы с общением со сверстниками.

 

 Гузель УДАЧИНА,
Уполномоченный по правам ребенка в РТ:

ydatina-28

Если раньше родители могли контролировать, какую информацию получает ребенок, то сейчас нужны методы государственного воздействия по защите прав детей от того негативного и агрессивного, что они получают из множества источников информации.

По словам Уполномоченного по правам ребенка в РТ Гузель Удачиной, современный ребенок находится в огромном информационном пространстве, существенно отличающемся от того, которое было 10–15 лет назад. «Если раньше родители могли контролировать, какую информацию получает ребенок, то сейчас нужны методы государственного воздействия по защите прав детей от того негативного и агрессивного, что они получают из множества источников информации». По словам Гузель Удачиной, она и ее региональные коллеги уже готовят предложения по изменению федерального законодательства в сфере медиабезопасности.

С 27 по 29 октября в школах Татарстана проходит единый урок безопасности в сети Интернет, направленный на повышение уровня кибербезопасности, обеспечение внимания родителей и педагогов к проблеме детской безопасности в сети Интернет и развитие цифровой грамотности у школьников. «На этих уроках детей научат отличать хорошую информацию от плохой. Также мы будем работать с родителями. Третья составляющая – педагоги. Их уровень медиаграмотности тоже надо повышать, чтобы они с детьми разговаривали на одном языке», – сообщила Гузель Удачина.

Александр Верин считает, что такие уроки следует проводить постоянно в рамках такого предмета, как основы безопасности жизнедеятельности, который преподается во всех школах. Как нам сообщили, активисты ОНФ опередили общероссийскую акцию и провели на днях свой урок медиабезопасности. Пока только для учеников шестого класса Татарской гимназии №11 в Казани. Школьникам рассказали, какую информацию о себе не стоит раскрывать на личных страницах в социальных сетях, об опасных ссылках от «друзей», важных составляющих безопасного пароля и других мерах защиты в Интернете.

Урок начался с вопроса: пользуются ли школьники социальными сетями? Практически все подняли руки, что говорит об актуальности темы. По словам Александра Верина, многие шестиклассники признались, что иногда все-таки нажимают на неизвестные ссылки, предоставляют исчерпывающую информацию о себе в соцсетях, выкладывают в открытый доступ свои фотографии с точной геопозицией. «Если дети и дальше не будут придавать значения таким действиям, то риск столкнуться с киберпреступниками будет только расти», – уверен эксперт.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще