• Уплотнение в Куюках, СВО в учебниках и «Слово пацана»: глава Минобра РТ об итогах года

    19.12.2023 11:23

    Автор статьи: СУББОТИНА Дарья


    О том, что пригороды Казани обеспечат детсадами, у единственного лицея в Куюках появится пристрой, а для старшеклассников закупили новые учебники истории с разделом про СВО, рассказал на итоговой пресс-конференции глава Минобрнауки РТ Ильсур Хадиуллин. Также министр высказался о семейном образовании, запрете телефонов на уроках и скандальном сериале «Слово пацана».  

     ПРО НОВЫЕ ШКОЛЫ И ДЕТСАДЫ

    Итоги уходящего года министр образования и науки РТ Ильсур Хадиуллин подвел в гимназии №107 на улице Сибгата Хакима, которая распахнула двери для учеников в этом году. Всего же, как рассказал глава ведомства, в 2023 году в Татарстане построили 11 школ почти на 9,7 тыс. мест и еще 31 школу отремонтировали. Список, где будут строить школы в 2024-м еще утверждается. Но, по словам министра, их будет не меньше, чем в этом году. В частности, Хадиуллин пообещал решить проблему с нехваткой школ в Куюках,  где в этом году в первые классы лицея «Алгоритм» пришлось принять по 50 детей. К следующему учебному году у лицея должен появиться пристрой на 600 человек.

    — Также школы должна построить в селах Усады и Сокуры Лаишевского района, в  Чернышевка Высокогорского района, в казанском ЖК «Горки». Долгожданная школа будет в микрорайоне «М-14», ожидается строительство школы в ЖК «Весна». Некоторые школы будут построены за счет софинансирования их бюджета РФ, — обрисовал планы министр.

    Окраины и пригороды Казани планируют обеспечить и долгожданными детсадами. ДОУ планируется построить в ЖК «Яшьлек» в Куюках, в «Салават Купере», в Царево, Сокурах, Шигалях и Васильево.

    — Нехватку кадров ощущаем. С начала учебного года мы решили эти вопросы за счет внутреннего совмещения. Это, конечно, очень большая нагрузка на действующих учителей, но, тем не менее, у нас нет ни одной школы, где нет учителей и не преподаются какие-то предметы. Я понимаю, есть национальный проект «Земский учитель», на будущий год, насколько мне известно, три или четыре учителя нам дают, в этом году – 23. Но это не решение вопроса, свои кадры должны быть, — считает Хадиуллин.

     Для того, чтобы вырастить свои кадры, в этом году в школах республики открыли 368 педагогических класса.  

    — Если говорить о содержании, единые учебники появились по истории для 10-11-х классов, где есть пункты о сегодняшней спецоперации. Мы их закупили на 44 млн рублей и обеспечили всех школьников. Я думаю, переход к единым учебникам должен происходить, и мы, как в советское время, должны заниматься по учебникам, которых будет на выбор один-два, не больше, — высказал свое мнение Хадиуллин.

    Также министр похвалился, что в этом году республика получила 49 школьных автобусов. А с 2019 года автопарк пополнили почти 500 школьных автобусов, 200 – за счет республики, остальные – за счет федерального бюджета.

    ПРО СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Отдельно Ильсур Хадиуллин остановился на проблеме семейного образования. Поклонников такой формы обучения, к сожалению министра, в республике все прибывает.

    — Так просто, не по состоянию здоровья, переводить детей на семейное образование, уйти от социализации – это большая ошибка, — уверен он. – Имеющаяся статистика однозначно говорит против семейного образования. У этих детей результаты ЕГЭ по русскому языку меньше на 7 баллов, по математике – на 11 баллов, по физике – почти на 13, по истории разница 15 баллов, по географии — 37 баллов. Хотелось бы, чтобы и со стороны учителей и директоров школ было полное понимание по этому вопросу. Чтобы ни одному ученику не говорили «вам сложно, может быть, перейти на семейное образование?»

    ПРО ЗАПРЕТ МОБИЛЬНИКОВ

    После принятия Госдумой закона о запрете мобильников на уроках, по словам Хадиуллина, осталось много открытых вопросов.

    — Где должны храниться телефоны — в сумке ученика или в ящике, кто отвечает за сохранность гаджетов — в документе это не уточняется. Контроль за реализацией правила возложили на учителей и работников школ, — отметил министр. — Большинство родителей согласны с мнением, что использование гаджетов во время уроков только мешает ребенку, и запрет гаджетов обоснован. Вместе с тем подавляющее большинство родителей считают, что телефон должен находиться у ребенка. Современным родителям очень трудно взаимодействовать с ребенком без помощи гаджетов.

    Министр также напомнил, что с 1 сентября в школы вернули предмет «трудовое воспитание»:

    — Теперь у школьника и его родителей никто не должен спрашивать разрешения, если доску надо привести в порядок. Есть закон. А то у нас получается все по заявлению родителей. И вот к чему мы пришли…. Пишут заявление на изучение родного языка… А если собрать заявления родителей на изучение математики, физики, химии? Они тоже могут отказаться, дескать, мой ребенок гуманитарий, ему математика не нужна. Знаете, везде должен быть разумный предел. Мы всегда уважаем мнение родителей, но принимает решение с учетом мнения родителей, педагогов, детей – директор школы.

    ПРО БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛАХ

    Министра спросили на пресс-конференции  и о том, как сейчас обстоят дела с безопасностью в школах, ведь последний в Брянске, где гимназистка устроила расстрел в своем классе, заставляет усомниться в эффективности принятых мер. Хадиуллин отметил, что все школы в республике напичканы системами безопасности и тревожными кнопками, а также окружены заборами, но нужно работать с детьми:

    — Можно трехметровые заборы установить вокруг школ, но, я  думаю, таким образом мы от общества закрываться не должны. Наша задача – заниматься с детьми, подключать психологов. Конечно, совместно с родителями. Родители должны контролировать состояние здоровья, настроение своих детей и подсказывать нашим учителям. Когда будет такой хороший союз, тогда говорить о каких-то негуманных действиях со стороны наших детей в дальнейшем, дай Бог, не придется.

    В то же время тех самых психологов в школах и не хватает.  Вакантны 67 ставок. При этом на полную ставку психологи работает только в 422 школах, а в 690 школах этот специалист вообще предусмотрен.

    На вопрос, когда все татарстанские школьники будут учиться в одну смену, министр ответил, что у нас в республике во вторую смену учатся только 12% школ и 13% детей. А есть регионы, где эта цифра доходит до 40%.

    Помимо этого Ильсур Хадиуллин напомнил, что после новогодних каникул все школы в республике перейдут на обновленную платформу электронного образования. Туда добавили «московскую начинку», а вход теперь будет через портал «Госуслуги РФ». Учителя до конца этого месяца закончат обучение работе на новой платформе. 

    ПРО «СЛОВО ПАЦАНА» И АВТОРИТЕТ УЧИТЕЛЯ

    Спросили у министра и о том, что он думает о нашумевшем сериале «Слово пацана» и следует ли, мнению, обсуждать этот фильм с детьми в школах.

    — Я считаю, что мы должны воспитывать детей на добрых, хороших фильмах, традициях. А другие… У нас столько лет показывали фильмы иностранного происхождения, дети смотрели, и сегодня мы видим, к чему мы пришли. Любой преступник должен получить свое наказание, а мы детей должны воспитывать на хороших примерах.  Министерство в рамках профилактической работы в школах проводит беседы и лекции, в том числе с родителями по профилактике правонарушений. На этих мероприятиях особое внимание уделяется тому, чтобы дети не смотрели указанный фильм.

    В завершение встречи с журналистами Ильсур Хадиуллин анонсировал открытие музея образования в конце учебного года на базе КФУ, и сквера с памятником Учителю на набережной Казанки.

    — Справа от НКЦ будет детский парк. И между детским парком и парком «Урам» будет памятник Учителю. Мы хотим, чтобы это был классический памятник, рядом с ним будет интерактивный павильон. Это не будет повторение информации, сколько у нас школ, вузов, нет, это не совсем интересно будет. Там другая информация должна быть, и мы этим сейчас занимаемся.  Давайте вместе работать над повышением авторитета учителя. Самое главное качество педагога – любить детей. Без этого невозможно работать. А эти качества у наших учителей есть. Встать у доски и для 30 детей вести урок, спрашивать, понимать каждого ребенка – это нелегко, но в то же время и легко, если ты их любишь, — заключил министр.



    Добавить комментарий