Улучшить качество медицинских услуг может каждый

В Татарстане реализуется пилотный проект по публичному формированию целей и задач органов государственной власти и общественному контролю за их исполнением.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Фото: aspiringdocsdiaries.org

 

Врач

 

В Татарстане реализуется пилотный проект по публичному формированию целей и задач органов государственной власти и общественному контролю за их исполнением. Участниками проекта стали ведомства социального блока, которые работают в тесном контакте с населением, в том числе Министерство здравоохранения РТ.

 

Это делается для того, чтобы граждане могли повлиять на оценку работы министерства, что в перспективе должно улучшить ситуацию в поликлиниках, стационарах, больницах и других медицинских учреждениях.

Одним из важных показателей, по которому будет оцениваться работа Минздрава, является удовлетворённость населения медицинскими услугами. О том, что это за индикатор и в чем его смысл, рассказывает один из его разработчиков, президент благотворительной организации «Золотое сердце», доцент кафедры менеджмента в социальной сфере Института управления, экономики и финансов КФУ Зухра Зиганшина:

– Удовлетворённость – это согласие пациента с действиями создателей медицинских услуг, совпадение его ожиданий с полученным результатом. За рубежом индикатор удовлетворённости – это некий драйвер для развития медицинской услуги. Это возможность не просто слушать, а слышать пациента. Сейчас он выходит на передний план и у нас. Каждое действие учреждений здравоохранения должно оцениваться гражданами – насколько удобно, комфортно, доступно. Индикаторов всего двадцать, но удовлетворённость – это прямое попадание в ожидания потребителя. Важным становится всё: от входа в учреждение до выхода из него – внешний вид медицинских работников, умение общаться с пациентами, техническое оснащение, комфортабельность здания, наличие элементов доступной среды для инвалидов, качество обслуживания и так далее. Оцениваются не только развитие медицинской науки и применяемых технологий, но и новый тип взаимоотношения между пациентом и врачом – персонифицированный подход к каждому клиенту.

 


 

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства


 

Акцентирование на данном индикаторе позволит вносить необходимые изменения в инфраструктуру медицинских организаций, а органам власти формировать эффективную стратегию развития отрасли здравоохранения с учетом реализации приоритетных направлений. Для исследования удовлетворённости пациентов проводятся опросы и мониторинги. Он позволяет непрерывно совершенствовать процессы организации медицинских услуг, тем самым сокращая число недовольных пациентов, что влечёт за собой уменьшение количества жалоб на некачественное обслуживание и непрофессиональные действия медработников. Таким образом, наша работа будет направлена на выявление и оценку потребностей пациентов для улучшения качества медицинских услуг в Татарстане.

В течение 2019 года индикаторы для оценки работы Министерства здравоохранения РТ будут утверждены, а сейчас идет голосование на портале publictasks.tatarstan.ru, и завтра последний день, когда любой человек может повлиять на ключевые цели и показатели работы министерства.

Со своей стороны наша благотворительная организация «Золотое сердце» готова оказать консультационную помощь пациентам, а также информационную и просветительскую поддержку по развитию данного показателя на территории республики.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще