Учить любви к животным

Победителем конкурса грантов Президента РФ стала «Зоозабота»

Каждый год в России отлавливаются до тридцати тысяч собак и около пяти тысяч кошек. Однако «беспризорников» меньше не становится, потому что никому не нужные четвероногие – это уже следствие явления.

Автор статьи: Вероника АКИФЬЕВА

Фото: «Зоозабота»

 

Зоозабота1

 

Победителем от нашей республики, получившим самый крупный грант в номинации «Охрана окружающей среды и защита животных» в конкурсе грантов Президента РФ, стала Татарстанская молодёжная благотворительная общественная организация «Зоозабота» с проектом «Биоэтика для младших школьников». О чём он, как и где будет реализовываться и что должно получиться в итоге?

 

– На протяжении многих лет как для России, так и для Татарстана остаётся актуальной проблема бездомных животных, – говорит куратор проекта, представитель «Зоозаботы» Эвелина Скрипочкина. – Бродячие четвероногие несут опасность для людей. Страдают и гибнут на улицах сами животные. Кроме того, это провоцирует конфликты между теми, кто жалеет их, и теми, кто боится.

На решение проблемы из бюджета республики ежегодно выделяются средства. Каждый год в России отлавливаются до тридцати тысяч собак и около пяти тысяч кошек. Однако «беспризорников» меньше не становится, потому что никому не нужные четвероногие – это уже следствие явления. Главная же причина заключается в безответственном отношении владельцев к своим питомцам, низкой культуре их содержания, отсутствии знаний о потребностях животных. Не секрет, что большая часть бродячих собак и кошек оставлены их владельцами за ненадобностью, либо это потомки когда-то выброшенных на улицу домашних животных.

Опыт стран, искоренивших эту проблему, говорит о том, что акцент нужно делать именно на формировании культуры отношения людей к четвероногим питомцам. Как это ни громко звучит, но моральная ответственность перед братьями нашими меньшими способна сыграть здесь решающую роль.

 


Реализация проекта на базе экспериментальных школ покажет, насколько эффективны занятия в формировании культуры и грамотности младшеклассников в области содержания домашних животных. После чего их можно будет рекомендовать для широкого внедрения в систему дополнительного образования


 

Самая благодатная почва для воспитания такого отношения к животным – дети. Проект «Зоозаботы» как раз и направлен на младших школьников. Его цель – разработать и апробировать соответствующую образовательную программу. Предполагается развить у ребят эмпатию (сопереживание) к четвероногим друзьям, расширить знания в области биологии и зоопсихологии домашних питомцев и сформировать ответственное отношение к их содержанию.

Семнадцать казанских школ станут экспериментальными площадками, где для младшеклассников будут проводить внеурочные занятия по данному направлению. Для ребят разработают специальные компьютерные презентации, мультипликационные фильмы, аудиозаписи и другие пособия, касающиеся домашних питомцев.

– Основным и единственным партнёром «Зоозаботы», осуществляющим кадровое, организационное и методическое сопровождение проекта, является Казанский педагогический колледж, – рассказывает руководитель проекта «Био-этика для младших школьников», преподаватель Казанского педагогического колледжа Ольга Ягнова. – На данный момент ведётся разработка программы обучения с авторским коллективом из числа наших преподавателей как для младших школьников, так и для тех, кто их будет учить. Занятия для младшеклассников будут проводить студенты-третьекурсники нашего колледжа. Конечно, после того как пройдут соответствующий спецкурс, который предполагает очное и дистанционное обучение. В конце января – начале февраля приступим к реализации данного проекта в школах.

Итогом всего должна стать система, включающая профподготовку педагогов начальных классов для ведения таких занятий, методику их проведения, а также весь необходимый дидактический материал. Реализация проекта на базе экспериментальных школ покажет, насколько эффективны занятия в формировании культуры и грамотности младшеклассников в области содержания домашних животных. После чего их можно будет рекомендовать для широкого внедрения в систему дополнительного образования.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще