Итоги своей первой ударной пятилетки подвёл Государственный комитет РТ по туризму. Место для неформальной коллегии было выбрано необычное – бывшая Шамовская больница, а ныне пятизвёздочный отель Kazan Palace by Tasigo.
Председатель Госкомитета Сергей Иванов отметил, что появление подобных замечательных объектов в Казани – наглядное свидетельство динамичного развития Татарстана. По его словам, туристический поток в республику показывает ежегодный прирост в среднем на девять процентов. По итогам прошлого года Татарстан посетили более 3,4 млн туристов из России и других государств (в 2013 году было 2,2 млн). При этом удовлетворённость от турпоездки в республику составляет 97 процентов.
Сергей Иванов особо подчеркнул, что благодаря усилиям Президента Рустама Минниханова и Государственного Советника Минтимера Шаймиева за последние пять лет Великий Болгар и остров-град Свияжск стали настоящими центрами мирового туризма. Турпоток в Болгар за пять лет вырос в 2,5 раза и достиг 500 тысяч человек в 2018 году, в Свияжск в прошлом году приехали 510 тысяч туристов (рост почти в три раза за пять лет).
Говоря о задачах, Сергей Иванов заявил, что перспективная цель – добиться увеличения турпотока в Татарстан из других стран на семь процентов в этом году и удерживать эту динамику в будущем
За пятилетку сформированы новые туристические центры: Чистополь, Тетюши, Камское Устье. Разработаны новые туристические маршруты: брендовый маршрут «Татарстан: 1000 и 1 удовольствие», межрегиональный туристский маршрут по Приволжскому Федеральному округу «Великий Волжский путь», который объединяет четырнадцать регионов. Запущен новый туристический проект для школьников «Вагон знаний», а также маршрут «Дворцы и мечети».
С 2016 года всё продвижение республики проходит под туристским брендом «Visit Tatarstan». Состоялись 101 презентация и роуд-шоу для представителей туроператоров, журналистов из России и 25 зарубежных стран. Благодаря системной работе рост турпотока за пять лет по основным направлениям составил: из Китая – в 2,5 раза, из Германии – в 1,6 раза, из Ирана – в 23,5 раза, из Финляндии – в 2,5 раза.
Для привлечения потенциальных гостей на восьми языках работает туристический портал Татарстана (visit-tatarstan.com). В марте на международной туристской выставке «Интурмаркет» сайт был признан победителем в номинации «Лучший территориальный туристский портал».
Говоря о задачах, Сергей Иванов заявил, что перспективная цель – добиться увеличения турпотока в Татарстан из других стран на семь процентов в этом году и удерживать эту динамику в будущем. Хотя, конечно, итоговые цифры в 2019 году будут зависеть от экономической и политической обстановки в мире.