Вопросы запуска госпрограммы «Национальная система пространственных данных» (НСПД) в Приволжском федеральном округе, а также динамика перевода услуг в электронный вид были обсуждены во время рабочего визита делегации Росреестра Российской Федерации в Татарстан.
УСЛУГИ – В ЭЛЕКТРОННОМ ФОРМАТЕ
На кустовом совещании, прошедшем под председательством руководителя ведомства Олега Скуфинского, было отмечено, что в Татарстане 90 процентов услуг при оформлении недвижимости предоставляется в электронном виде. В этом плане пример Росреестра Татарстана является показательным, чем, пожалуй, и можно объяснить выбор места проведения мероприятия.
«Уже в следующем году первые пилотные регионы смогут оценить результаты внедрения сервисов НСПД, – заявил Олег Скуфинский. – Реализация проекта такого масштаба возможна только при активном участии региональных управленческих команд. Для этого в каждом федеральном округе мы проводим встречи с полномочными представителями Президента России, кустовые совещания с территориальными управлениями и филиалами подведомственных учреждений».
Почти половина заявлений на учётно-регистрационные действия поступает в Росреестр в электронном виде. За год служба получает около полутора миллиардов межведомственных запросов. Как заметила заместитель руководителя ведомства Елена Мартынова, главная задача Росреестра – обеспечить гарантию имущественных прав граждан.
«Для этого мы системно работаем над повышением качества услуг, сокращением сроков их предоставления, переходим на взаимодействие в электронном виде. В ПФО 94 процента заявлений от органов власти поступает онлайн, за два года этот показатель вырос на семнадцать процентов. Набранные темпы перехода на электронное оказание услуг необходимо поддерживать и наращивать, ведь от этого зависит успешная реализация госпрограммы «Национальная система пространственных данных», – сказала Елена Мартынова.
РЕЕСТРОВЫЕ ОШИБКИ БУДУТ ИСПРАВЛЕНЫ
На совещании также было отмечено, что сокращению сроков оказания услуг способствует реализация проекта «Стоп-бумага», в рамках которого с 29 июня Росреестр и МФЦ перешли на безбумажный документооборот.
«Для обеспечения полноты сведений, содержащихся в ЕГРН, мы совместно работаем с региональными и федеральными органами власти. Исключается дублирующая информация, уточняются границы. За три года бесплатно для граждан мы исправим 1,2 миллиона накопившихся за многие годы реестровых ошибок», – заверила заместитель руководителя Росреестра Татьяна Громова, добавив, что мероприятия направлены в первую очередь на защиту имущественных прав собственников.
Руководитель территориального управления по Татарстану Азат Зяббаров отметил, что развитие цифровых сервисов и электронного взаимодействия является одним из ключевых направлений работы.
«Безусловным преимуществом сервисов являются их доступность 24/7 в течение всего года и существенное сокращение сроков обработки обращений, что положительно сказывается на реализации инвестпроектов. Благодаря проделанной работе мы существенно сократили сроки учётно-регистрационных действий», – рассказал он.
ОЦИФРОВКА ДАННЫХ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ
К слову, в Татарстане до конца года оцифруют госфонд данных по землеустройству. В настоящий момент Росреестром республики переведено в электронный вид более 97 процентов различных видов бумажных носителей информации (или более четырёхсот тысяч).
«Чаще всего гражданами запрашиваются исходные документы на земельный участок, это материалы инвентаризации и землеустроительные дела, – комментирует заместитель руководителя Управления Росреестра республики Артём Костин. – Ежемесячно мы выдаём гражданам более трёх тысяч таких документов. Поэтому именно они переводятся в электронный вид в первую очередь».
С января будущего года планируется вывод услуги на портал «Госуслуги». На сегодня запрашиваемые документы госфонда данных татарстанцы могут получить при личном обращении в Росреестр Татарстана, а также направить заявление на электронную почту gfdz_rt16@rosreestr.org.