Трубку поднимают сразу

Почти в четыре раза сократилось среднее время ожидания ответа при звонке по телефону в татарстанскую систему вызова экстренных служб по единому номеру «112».

Автор статьи: Роман МЕДНИКОВ

Фото: lv-news.ru

 

system_112_operator

 

Почти в четыре раза сократилось среднее время ожидания ответа при звонке по телефону в татарстанскую систему вызова экстренных служб по единому номеру «112». Теперь операторы отвечают на обращения в течение всего шести секунд.

 

Об этом на прошедшей 12 октября в «Татар-информе» пресс-конференции рассказал заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций республики Олег Степушенко. По его словам, единый номер «112» доступен всегда – вызов сработает, даже если в телефоне отсутствует сим-карта.

Напомним, испытания системы успешно завершились в Татарстане в 2013 году. С тех пор все экстренные службы, с детства знакомые нам под номерами «01», «02», «03» и так далее, принимают обращения по одному номеру. Оперативность реагирования операторов системы «112» в последнее время существенно возросла.

– Это, пожалуй, самый важный показатель для нашей службы. В экстренной ситуации люди хотят, чтобы им ответили сразу, – подчеркнул Олег Степушенко.

 

 Олег СТЕПУШЕНКО, заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций республики:

5464564

Пиковые часы, как правило, приходятся на вечернее время. Также нагрузка чувствуется во время массовых мероприятий или ухудшения погоды.

 

За прошедшие месяцы текущего года почти восемьсот тысяч татарстанцев обратились за помощью по номеру «112». В начале своего существования служба даже за год не набирала и половины от этого числа, так что динамика развития весьма ощутима.

– Пиковые часы, как правило, приходятся на вечернее время. Также нагрузка чувствуется во время массовых мероприятий или ухудшения погоды. Почти половина всех звонков с просьбами о помощи теперь приходит именно по номеру «112», – рассказал Олег Степушенко, добавив, что наибольшей популярностью пользуются услуги полиции.

Благодаря системе «112» существенно снизилась нагрузка на линии экстренных оперативных служб и, как результат, увеличилась скорость их реагирования. Каждое обращение по единому номеру достигает именно той службы, помощь которой необходима в данной ситуации, отсеиваются ложные вызовы…

– Ложных вызовов, к счастью, немного – около двух процентов. Но бывают, например, справочно-консультационные звонки, когда татарстанцы уточняют, как им поступить в той или иной ситуации, – пояснил Олег Степушенко.

Впрочем, даже ошибочные обращения не всегда несут вред: например, в этом году от бдительных жителей республики по номеру «112» поступило десять обращений о подозрительных личностях и предметах. По мнению Олега Степушенко, когда дело касается угрозы терроризма, лучше перестраховаться, чем недоглядеть.

– Ни одно из этих сообщений, к счастью, не подтвердилось. Но это хорошо, когда люди не молчат об угрозах, а сообщают нам. Таким образом, у экстренных служб есть возможность среагировать, – резюмировал он.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще