Реконструкция участка автотрассы Казань – Шемордан, осуществляемая в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на территории Пестречинского района, близится к завершению.
Хорошо контрастирует свежий чёрный асфальт с золотыми красками осени! Уходящее бабье лето, порадовавшее строителей двумя неделями прохладной сухой погоды, дало возможность осилить громадный объём работ, который просто необходимо было завершить до сезона дождей и снегопада.
В первую очередь это мост через реку Ноксу и следующий за ним затяжной подъём от Старого Кощакова до жилищного комплекса Царёво Village. Если этот участок не завершить до зимы, то в снегопады, как нередко случалось в прошлые годы, здесь будут образовываться автомобильные заторы. За это переживали водители и пассажиры транспорта, ежедневно проезжающего по Мамадышскому тракту в Казань и обратно, это понимали и сами дорожники.
Злосчастный подъём сделали более пологим: на два-три метра подняли насыпь над мостом, а на крутом склоне мощные экскаваторы и бульдозеры, вгрызаясь в каменистую гору, на такую же толщину срезали старое дорожное полотно и грунт под ним. Также произвели спрямление трассы в месте пересечения с Ноксой, для чего были выкуплены три земельных участка в Старом Кощакове.
Именно на этом подъёме чаще всего происходили аварии со смертельным исходом. Достаточно вспомнить страшное ДТП 26 июня прошлого года, когда лобовое столкновение легковушки с грузовиком унесло жизни сразу трёх человек.
Неменьшую озабоченность вызывали и постоянные автомобильные пробки, особенно по утрам в сторону Казани и по вечерам – в обратном направлении. Трасса имела только две полосы и относилась к третьей технической категории. По данным «Главтатдортранса», её пропускная способность была почти в три раза ниже необходимой: она составляла от двух до шести тысяч машин в сутки, а здесь ежесуточно проезжает около шестнадцати тысяч автомобилей. Причём из года в год в связи с масштабным строительством жилья в Пестречинском районе транспортные потоки становятся интенсивней.
Теперь дорога имеет по две полосы в каждую сторону и относится к первой категории.
Окончательная сдача объекта запланирована на 2022 год, однако, по словам замглавы района, генподрядная организация «Каздорстрой» взяла на себя повышенные обязательства завершить проект уже в этом году
– Когда мы участвовали в процессе планировки этой территории, то в каждом населённом пункте, находящемся вдоль трассы, проводили общественные слушания, старались учитывать все пожелания граждан, – рассказывает заместитель руководителя исполнительного комитета Пестречинского района, курирующий вопросы строительства, Рамиль Шайхутдинов. – Определяли, где будут построены переходы, тротуары, шумозащитные экраны, ограждения, автобусные остановки и так далее. Все они были включены в проект. Детально прорабатывали и экологические аспекты в части компенсационных лесопосадок. К слову, вместо каждого спиленного здесь дерева высаживается по пять молодых саженцев на других участках.
Окончательная сдача объекта запланирована на 2022 год, однако, по словам замглавы района, генподрядная организация «Каздорстрой» взяла на себя повышенные обязательства завершить проект уже в этом году.
По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время в Татарстане в рамках инициированного Президентом страны Владимиром Путиным национального проекта «Безопасные качественные дороги» ремонтируются 217,8 километра автодорог, работы выполнены примерно на 70 процентов. С начала реализации проекта в республике обновлено 792 километра региональных и муниципальных дорог.
Самые крупные на сегодня объекты, помимо участка автотрассы Казань – Шемордан, – строительство магистрали 100-летия ТАССР (Большое Казанское кольцо), Вознесенского тракта и дублёра Горьковского шоссе.