Транспортные артерии наделяют интеллектом

В республике ведутся масштабные работы по качественному изменению существующих магистралей и строительству новых

Глава Миндортранса республики рассказал об итогах выполнения программы дорожных работ

Автор статьи: Антон ШАБАРДИН

Фото: kazanfirst.ru

В республике ведутся масштабные работы по качественному изменению существующих магистралей и строительству новых

 

kazanfirst.ru_

 

Глава Миндортранса республики рассказал журналистам об итогах выполнения программы дорожных работ на 2020 год и о готовности к переходу на зимний режим.

 

Более чем 1700 километров дорог в этом году коснулись руки наших работников, – образно отметил Фарит Ханифов на брифинге в Доме Правительства, суммируя солидный итог строительства, капремонта и реконструкции транспортных артерий. – Построено, приведено в нормативное состояние 433 километра региональных и 721 километр муниципальных дорог, заасфальтировано 2,6 миллиона квадратных метров дворовых территорий. Если «перевести» эту площадь в дорогу шириной семь метров, её длина составит 370 километров.

 

КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ

На брифинге была отмечена масштабная реконструкция трассы М-7 «Волга» на участке от развязки Иннополиса до границы с Чувашией, а также подъезда к международному аэропорту «Казань» со стороны дороги от столицы республики на Оренбург.

Построено и реконструировано почти 62 километра региональных дорог, четыре путепровода и тринадцать мостов. Отремонтировано в этой категории 372 километра дорожной сети и шесть мостов.

Что касается самых загруженных – городских магистралей, то в Казанской, Набережночелнинской и Нижнекамской агломерациях до нормативного состояния в общей сложности доведено уже 82 процента дорог. По национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» к 2024 году этот показатель должен составить 85 процентов, так что «светлое асфальтовое будущее» уже не за горами.

Крупнейшим городским объектом стало Большое казанское кольцо. Его первый этап – от улицы Мидхата Булатова до Борисковской –  уже введён в эксплуатацию ко Дню республики. Работы по второму этапу, до улицы Технической (идущие с опережением графика), завершатся в следующем году, что кардинально изменит представления о транспортной доступности целого ряда столичных микрорайонов.

В автограде отремонтированы проспект Залесный и Машиностроительная улица, а также автодорога Набережные Челны – Нижнекамск.

А в городе химиков приведены  в порядок проспекты Мира и Шинников, а также дорога на Чистополь.

 


1 миллион 394 тысячи рублей стоит годовое содержание одного линейного километра автомобильной дороги в Татарстане. 60 процентов этой суммы «съедает» зимний период


 

Общая сумма финансирования по национальному проекту в этом году составила 8,271 миллиарда рублей из федерального и республиканского бюджетов. Кроме того, Казань и Набережные Челны дополнительно получили из российской казны 370 миллионов рублей на внедрение интеллектуальных транспортных систем.

За мегапроектами не забыты и нужды людей «на периферии». Построены дороги к одиннадцати населённым пунктам и к такому же количеству оздоровительных лагерей, появились цивилизованные подъезды к 22 садовым обществам и трём десяткам животноводческих ферм.

Помимо ремонта и строительства дорог, всё большее внимание уделяется безопасности движения. По итогам прошлого года в республике было выделено 101 место концентрации дорожно-транспортных происшествий, а также 186 потенциально опасных участков, на которых произошли единичные ДТП с тяжкими последствиями. В текущем году на аварийных участках проведены соответствующие профилактические мероприятия, касающиеся логики размещения дорожных знаков и нанесения разметки, снижения скорости движения, в том числе и путём установки 129 «лежачих полицейских». Кроме того, установлено почти четырнадцать километров металлических ограждений барьерного типа, уложено двенадцать километров тротуаров, установлены три новых светофорных объекта, построено 49 новых остановочных павильонов. На 31 участке общей протяжённостью почти в сотню километров появилось освещение.

Одним из факторов, влияющим на безопасность дорожного движения, являются и соответствующие системы контроля. В течение года по республике было установлено 32 новых комплекса фото- и видеофиксации, а также восемнадцать комплексов измерения интенсивности дорожного движения.

Практически все планы дорожников на текущий год были реализованы. Однако позволит ли положение в экономике сохранить взятые темпы?

– Бюджет текущего года, – говорит Фарит Ханифов, – около 38 миллиардов рублей, а бюджет следующего наполнен объектами на 26 миллиардов. Есть разница. Будем работать над федеральной составляющей.  Финансирование ремонта и содержания автодорог уменьшаться не будет.

 

СНЕГ НЕ ЗАСТАЛ ВРАСПЛОХ

Шутка про «неожиданно» выпадающий снег в Татарстане в последние годы остаётся лишь шуткой.  По словам главы Миндортранса, в подрядных организациях, задействованных в содержании федеральных и региональных дорог, уже с середины октября были организованы круглосуточные дежурные смены. Действуют 67 тёплых стоянок и 59 помещений для дежурства и
отдыха рабочих и водителей.

К работе в зимних условиях подготовлено 1157 единиц специализированной техники, в том числе снегоуборочной. Все машины подключены к системе ГЛОНАСС, так что координировать использование сил и средств будут буквально из космоса. Таким образом, современные технологии всё активнее проникают на наши магистрали, которые становятся всё более интеллектуальными.

На более чем полсотни баз противогололёдных материалов завезено почти 80 тысяч тонн технической соли и 395 тысяч тонн пескосоляной смеси. Этого с избытком хватит на самую суровую зиму.

А чтобы ежедневные капризы погоды не застали врасплох дорожников и водителей, на территории республики установлено полтора десятка дорожных метеостанций и столько же информационных табло.

К слову, Миндортранс РТ отвечает отнюдь не только за автомобильное движение. 68 тысяч человек трудятся на железнодорожном, речном, авиационном и городском электротранспорте. Они также успешно справились с задачей по переводу своих отраслей «на зимние рельсы».

 

Parlament_13_2

 

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще