Тонкости формулировки

В Минобрнауки определились с приоритетами.

Автор статьи: Евгения ЧЕСНОКОВА

Фото: primamedia.ru

В Минобрнауки определились с приоритетами

 

минобр

 

Капитальный ремонт детских садов и учреждений дополнительного образования, а также стремление удержать молодых учителей в школе дольше трёх лет – таковы, по решению Общественного совета при Министерстве образования и науки РТ, приоритетные задачи в работе ведомства на 2020 год.

 

Минобрнауки стало одним из татарстанских министерств, участвующим в проекте по публичному формированию целей и задач исполнительных органов государственной власти и общественному контролю за их исполнением.

Надо пояснить, что цели и задачи для Минобрнауки (как, собственно, и для других министерств), которые граждане республики могли ранжировать по важности, не были инициированы самим населением, а предложены ему экспертами, которых, в свою очередь, выбрал Общественный совет при министерстве. Было сформулировано 17 задач, которые эксперты посчитали первостепенными, и на республиканском портале госуслуг каждый зарегистрированный пользователь мог проголосовать за те пункты, которые казались ему наиболее важными.

Всего проголосовали 5400 человек. Как рассказала председатель Общественного совета Минобрнауки, ректор Казанского инновационного университета Асия Тимирясова, больше половины из них самой главной задачей для ведомства полагают обеспечение местами в детских садах детей до трёх лет. Второе, за что голосовали люди, – это максимальный охват школьников горячим питанием. На третье место народ поставил проблему капитального ремонта детских садов.

Девять из 17 задач, за которые голосовали больше всего, были вынесены на итоговое заседание Общественного совета, дабы уже из них члены совета выбрали семь, которые войдут в число приоритетных для министерства на 2020 год. В процессе заседания выяснилось, что общественники несколько расходятся с народом во взглядах на образовательные приоритеты. Самой важной члены Общественного совета посчитали проблему капремонта учреждений дополнительного образования (в то время как у населения она шла лишь шестым пунктом). Общественники также отдали предпочтение капремонту детских садов и тому, чтобы увеличить в школе число молодых учителей, проработавших здесь после вуза больше трёх лет.

 


Было сформулировано 17 задач, которые эксперты посчитали первостепенными, и на республиканском портале госуслуг каждый зарегистрированный пользователь мог проголосовать за те пункты, которые казались ему наиболее важными


 

Текучка молодых кадров в школах – проблема действительно важная, хотя население поставило её в своих приоритетах лишь на пятое место. А вот то самое горячее питание в итоговый перечень приоритетных задач на заседании Общественного совета так и не включили. И тут, думается, большая недоработка составителей того самого перечня целей и задач, что был предложен населению. Пункт про питание в анкете на сайте Госуслуг звучал так: «Сохранить охват школьников горячим питанием на уровне 96,5 процента». «Так ведь этот уровень уже достигнут, и больше он по объективным причинам не поднимется, а снижать его и так никто не будет, за этим министерство следит. Так зачем ставить эту задачу в число приоритетов?» – объясняли мне члены Общественного совета свою позицию. Но тут же добавляли: «Вообще, народ, наверное, хотел сказать, что это питание должно быть качественным».

То есть люди видели в анкете слова «горячее питание» – и голосовали за качественные обеды для своих детей, не вдумываясь в остальные слова в формулировке. А поскольку в этой формулировке слова «качество» не было, то и в приоритет эта задача не попала.

Конечно, представители Минобрнауки в один голос заверяют, что и за качеством школьных обедов у нас очень тщательно следят. Но всё же на будущее хочется пожелать составителям опросника для населения в проекте по публичному формированию целей и задач органов исполнительной власти быть более точными в формулировках. И больше учитывать мнение самого населения. Потому что люди, в принципе, могли помимо предложенного выдвинуть и собственные задачи для министерства образования, и даже выдвигали, но в итоговый перечень приоритетов ни одно предложение, что называется, «с улицы» не попало. Ну, хорошо хоть реально большая проблема нехватки мест в детсадах для малышей до трёх лет нашла отражение в приоритетных задачах республиканского Минобрнауки.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще