Такую машину хочется обнять

Фарид Мухаметшин дал старт ретроралли старинных автомобилей, в котором приняли участие 28 экипажей из более двадцати регионов страны.

Автор статьи: Шамиль БАГАУТДИНОВ

Фото: пресс-служба Госсовета РТ

 

 

В минувшую субботу на всесезонном горнолыжном комплексе «Свияжские холмы» под Казанью стартовал XV Международный фес­тиваль исторической техники, организованный республиканской общественной организацией «Авторет­роклуб «ГАЗ-21 «Волга».

 

К площадке проведения фестиваля было не проехать – въезд разрешён только непосредственным «виновникам торжества» – участникам выставки, прибывшим сюда из разных регионов нашей страны и зарубежья. Зато «простым смертным» автовладельцам, которым пришлось проехать на нижнее плато комплекса, посчастливилось подняться к площадке фестиваля по головокружительной канатной дороге, любуясь живописнейшей панорамой окрестности. По­думалось: площадка для проведения фестиваля ретротехники выбрана не случайно – такие автомобили нужно показывать в живописном месте.

И в самом деле, от старинных авто различных модификаций, подчас причудливых по форме для взгляда современника, трудно было отвести глаза. Как отметил в своём приветственном слове Председатель Госсовета, президент организации «Авторетроклуб «ГАЗ-21 «Волга» Фарид Мухаметшин, нынешний фестиваль стал самым крупным по количеству участников – в Татарстан прибыло более трёхсот машин и мотоциклов. Здесь можно было встретить любителей автомотостарины из Москвы и Санкт-Петербурга, Кемерова и Самары, Саратова и Кирова, Перми и Екатеринбурга, Ярославля и Сыктывкара, Чебоксар и Йошкар-Олы, а также из Белоруссии и даже Польши. Они привезли сюда лучшие экземпляры из своих коллекций – чистые, ухоженные и такие красивые, что каждую машину, как сказал Фарид Мухаметшин, «хочется обнять».

Например, гость из Самары Ильдар Сагадатов привёз на фестиваль американский кабриолет Buick Century 1939 года выпуска. Это очень редкий на сегодня­ экземпляр, так как ­данная модель выпускалась всего пару лет. «Бьюик» оснащён V-образным восьмицилиндровым верхнеклапанным двигателем рабочим объёмом 5,3 литра и мощностью 195 лошадиных сил.

«Меня трудно назвать коллекционером, так как это единственный мой раритет. Достался он мне, можно сказать, по символической цене, просто стоял, ржавел без дела у прежнего хозяина. Я восстановил машину, она на ходу», – делится Ильдар.

И, конечно же, особую ценность представляют старинные автомобили отечественного производства. Их здесь немало – от величественных правительственных «Чаек» до «Москвичей», которые до сих пор служат людям.

Это подчеркнул и Фарид Мухаметшин, который, проходя по рядам старинных автомобилей и мотоциклов,  обратил внимание на возрастающий интерес людей к истории отечественного автопрома. «Фестиваль ещё раз демонстрирует, что нашим автомобилестроителям есть чем гордиться. Родное, своё всегда ближе, поэтому участвующие здесь отечественные машины вызывают гордость за страну», – заметил Фарид Мухаметшин.

По его словам, наши умельцы отлично могут восстанавливать старинную технику, и это говорит о том, что наш народ невозможно победить санкциями, и мы всегда в состоянии организовать импортозамещение. Вместе с тем государству нужно больше прикладывать усилий для развития отечественного автопрома, ведь в условиях санкционного давления будет расти спрос на отечественные автомобили и технологии.

«Цель нашего движения – способствовать популяризации истории отечественного автопрома, – отметил президент авторетроклуба. – За шестнадцать лет мы объединили истинных любителей старинной автомототехники. Сохраняя, восстанавливая старые «Победы», «Волги», «Москвичи», «ЗИСы», а теперь уже и «КАМАЗы», мы показываем, что наша техника достойно соперничает со многими зарубежными моделями. Несмотря на некоторое отставание в технологиях, мы сумели создать свои машины, лучшие образцы которых представлены здесь. Спасибо всем, кто сохранил эти автомобили и верность традициям отечественного автопрома! Особенно им благодарны ветераны Великой Отечественной войны, которые 9 Мая со слезами на глазах подходят к машинам военного времени и делают памятные снимки на их фоне», – сказал Фарид Мухаметшин.

Председатель Госсовета дал старт ретроралли старинных автомобилей, в котором приняли участие 28 экипажей из более двадцати регионов страны. Они проехали по Верхнеуслонскому району, Казани и завершили маршрут вечером. В рамках фестиваля также были организованы «Автосабантуй», конкурсы водительского мастерства среди мотоциклистов, заезды педальных автомобилей для детей и другие мероприятия.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще