Те, кто регулярно ездят на казанских автобусах (краснобусах, как их прозвали в народе), знают о том, как любят они стоять на остановках. Не на конечных, а на тех, что в середине маршрута. На каждом маршруте есть у водителей «любимые» остановки, на которых они «зависают» минуты на две-три.
Это, надо сказать, довольно много, тем более, что таких остановок на маршруте может быть несколько. Время поездки удлиняется минут на 10, что сильно раздражает, особенно если, например, едешь на вокзал. Или торопишься на работу. Но что-то говорить водителям по этому поводу бесполезно – они (те, кто не обругает тебя сразу) начинают ссылаться на какие-то мифические графики движения, которые якобы предполагают вот такие зависания посреди маршрута. А потом, когда ты все же настаиваешь на «поехали уже скорее», все равно начинают ругаться.
Зная это, опытные пассажиры давно уже терпят сие безобразие молча, только зло косясь в сторону водительской кабины. Но иногда народ все же срывается. Вот недавно на 90-м маршруте автобус, где я ехала, стоял буквально на каждой остановке, и одна пассажирка все-таки сорвалась… Понять ее можно. 90-й маршрут и так-то ходит раз в полчаса, а тут еще и простои добавляются. И вот женщина громко, хоть и без грубых слов, спросила, сколько еще будет продолжаться это безобразие. В ответ получила от кондуктора все, что положено получать пассажиру в такой ситуации, – и что дама, видать, незнакома с местными автобусными обычаями, ибо «мы всегда так ездим», и что, раз торопишься, надо меньше спать, раньше выходить из дома… В конце дискуссии кондуктор перешла на не совсем цензурные выражения. На попытку же заснять ее пламенный спич на мобильный телефон попыталась еще и по голове неблагодарной пассажирке валидатором настучать.
Машин на улицах становится все больше. | |
Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе? |
Что характерно: кондуктор получила неожиданную поддержку в лице пары других пассажирок-пенсионерок. Которые тоже заклеймили недовольную торопыгу – мы, мол, едем себе, никуда не торопимся, и всегда так ездим, и все у нас хорошо, а кому на работу срочно, тот пускай на такси едет.
Кондуктор, конечно, пенсионерской поддержке обрадовалась. А зря, между прочим. Потому что если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет. Собственно, он особо и не развивается: за последнее время закрылись несколько достаточно популярных маршрутов по причине «оптимизации».
И городской комитет по транспорту должен понимать, что та светлая задача (пересадить людей из собственных авто на общественный транспорт), которую они все время перед собой ставят, останется недостижимой, пока наши автобусы будут ездить по только им ведомому графику, не учитывая запросы пассажиров, пока там будут этим пассажирам хамить и предлагать ездить на такси.
Я уже даже сбилась со счету – в который раз об этом пишу. Но ничего же не меняется! Только машин становится на улицах все больше. Ну, потому что какой же здравомыслящий человек, имея возможность ехать комфортно, пусть даже и медленно, променяет это на не менее медленное, но еще и некомфортное путешествие в автобусе?
Если персонал наших автобусов будет ориентироваться на мнение пенсионеров, ездящих, как известно, по социальному проездному, то есть фактически бесплатно, а не на работающих людей, которые платят за проезд, то кондукторская (и водительская, конечно) зарплата, на малость которой они все время жалуются, никогда не вырастет. И транспорт наш общественный развиваться не будет
А женщина та в итоге на следующей остановке вышла и, наверное, пересела на другой автобус (который, конечно, тоже иногда «зависает», но, по крайней мере, не на каждой остановке). Наверное, она даже, как обещала, написала жалобу на кондуктора и в целом на работу 90-го маршрута. Я, кстати, тоже такую жалобу в «Народный контроль» написала. И получила ответ, что «за низкую культуру обслуживания экипажу автобуса вынесено предупреждение, проведен дополнительный инструктаж. При повторных нарушениях к ним будут приняты более строгие меры административного воздействия».
Но вот насчет инструктажа относительно недопустимости лишних пауз во время движения ничего не сказано. А это ведь один из ключевых моментов в наших отношениях с общественным транспортом…