Святая Филумена

 

232

Автор статьи: Лидия ЕРМОЛАЕВА

Фото: vk.com

Казанский русский драматический театр имени В.И.Качалова показал «Брак по-итальянски»

 

teatr-705

 

Спектакль по пьесе Эдуардо де Филиппо «Филумена Мартурано» стал для театра третьей премьерой за сезон. Случайно или нет, он продолжил цикл постановок на семейную тему. То Фигаро никак не повенчается с Сюзанной, то Дон Жуан скрывается от некогда любимой жены Эльвиры. Теперь настала очередь Филумены Мартурано обрести счастье с Доменико Сориано. Отнюдь не легким путем.

 

Декорации и живая неаполитанская музыка Родольфо Фальво переносят нас на Средиземноморское побережье. Шум волн, крики чаек, ветер развевает прозрачные занавески, и даже чувствуется чуть соленый воздух. Картину у моря разрывает мужской голос: «Я тебя убью!»

Как! Как можно произнести такое в адрес милой женщины, одетой в розовый халатик, розовые туфельки и спокойно наматывающей на вилку итальянскую лапшу? Позже окажется: эту лапшу пять минут назад она навесила на уши своему новоиспеченному мужу Доменико (Михаил Галицкий).

И ее можно понять: после двадцати пяти лет совместной жизни он приглашает в дом свою молодую любовницу Диану (Эльза Фардеева), и Филумене (Светлана Романова) ничего не остается, как притвориться смертельно больной, чтобы официально женить на себе Доменико раньше соперницы.

 


Филумена – сильная женщина. Отдав полжизни любимому мужчине, невозможно спокойно смотреть, как он собирается под венец с другой


 

Камни вопиют, но для итальянских страстей не хватает летающих стульев и разбитых ваз. Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в одноименном фильме ссорились более эмоционально, что, наверное, и присуще уроженцам какой-нибудь Сицилии. По признанию Светланы Романовой, режиссер и труппа ставили цель сыграть не итальянскую историю, а обычную человеческую, которая случается везде. «Это хорошая, прозрачная, чистая история о счастье и любви. Может быть, она поможет кому-то, заставит задуматься», – сказала Светлана Романова в интервью нашей газете.

Филумена – сильная женщина. Отдав полжизни любимому мужчине, невозможно спокойно смотреть, как он собирается под венец с другой. А после того как все узнают тайну – у Филумены растут трое сыновей, один из которых является наследником Доменико, – становится понятно, ради кого был придуман обман. Ради семьи женщина способна на любое притворство.

«Я понимаю Филумену. Знаю, как она жила, могу пофантазировать, какими детскими играми увлекалась, каких животных любила, – делится Светлана Романова. – Она святая женщина, у нее есть житейская мудрость, а мне этого не дано. Я сразу полюбила Филумену и каждый день о ней думаю».

 


А вот характер Доменико в спектакле отлично подходит под избитое «Все мужчины одинаковые». Вот почему все первое действие в зале смеются только женщины


 

А вот характер Доменико в спектакле отлично подходит под избитое «Все мужчины одинаковые». Вот почему все первое действие в зале смеются только женщины. Как можно не заметить трижды беременную женщину, с которой живешь под одной крышей?..

Лучший способ удержать – отпустить, гласит современная «мудрость». Вот и Филумена дает Доменико развод и уходит из дома к сыновьям, чтобы вскоре принять провинившегося жениха и наконец выйти за него замуж. И, хотя лица сыновей практически не выражают никаких эмоций по ходу действия, в конце они довольно живо обсуждают с Доменико общие интересы и находят в доне отца.

«Брак по-итальянски» – тот спектакль, в котором невозможно предсказать финал, не зная пьесы. Да и конец истории режиссер Александр Славутский решил оставить не совсем таким, как в оригинале.

«Я женюсь на тебе, потому что люблю тебя», – исправляется Доменико в конце пьесы, забывая о молодой любовнице и о том, кто же на самом деле его сын (а может, и все трое?). От такой фразы зал не может сдержать эмоций. Кажется, именно эти искренние слова ждет каждая женщина.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще