Супермен у школьной доски?

Мы спросили наших читателей: каким, на ваш взгляд, должен быть современный учитель?

Фото: professional-education.online

 

 

В представлении многих из нас школьный учитель – это человек, беззаветно преданный профессии, искренне любящий детей, готовый прощать им мелкие шалости и жертвовать собственными личными интересами, чтобы вывести их на большой жизненный путь. Легко сказать, а вот насколько все эти качества применимы в сегодняшней очень непростой школьной жизни, надо ещё подумать… Мы спросили наших читателей: на ваш взгляд, каким должен быть современный учитель?

 

  • Мария Спиридонова, агроном, Чистопольский район:

– С сердечной теплотой и благодарностью вспоминаю самую добрую, заботливую и мудрую первую учительницу Анну Леонтьевну, лучших преподавателей школы, сельскохозяйственного вуза, которые, ещё не зная и не ведая об «образовательных услугах», учили нас быть достойными людьми и специалистами. Но и современного учителя не может быть не только без основательных профессиональных знаний, но и без знания произведений Толстого, Достоевского, Чехова, знакомства с поэтическим, музыкальным, художественным искусством. Насколько же интереснее будет такой наставник для своих учеников!

 

  • Шамиль Сабирзянов, спортивный тренер, Набережные Челны:

– Современным школьным педагогам сейчас очень непросто. Вот в том же спорте всё достаточно жёстко – на конечный высокий результат нацелены и тренер, и его подопечные, будь то Олимпиада или школьные соревнования. И авторитет наставника – здесь нечто изначально незыблемое. А вот школьный учитель прежде всего должен свой авторитет завоевать, а для этого как минимум заинтересовать своей темой тридцать разных по характеру и способностям детей. Но сейчас молодёжь мало чем можно удивить, я сам был свидетелем, как на какое-то высказывание учителя четвероклассник тут же полез в свой телефон проверять правоту педагога.

 

  • Амина Галеева, студентка, Казань:

– Когда была маленькая, всем рассказывала, что хочу быть учителем. Когда подросла, читала книги о выдающихся педагогах, представляла, как общаюсь с учениками.

Но в последнем, одиннадцатом классе школы я изменила своё решение. Сейчас слишком много негативных примеров, неоднозначной информации в социальных сетях про сложные отношения между современными школьниками, педагогами и родителями. И я побоялась, что не сумею дать отпор, например, грубости со стороны детей, не смогу стать для них не только учителем, но и близким по духу человеком. Может, я зря струсила, но пока вот решила заниматься юриспруденцией.

 

  • Наталья Куприянова, бабушка двух внуков­-школьников, Бугульма:

– Я сама училась, когда ещё не было мобильных телефонов, интернета, и для нас учителя были именно источником знаний, советчиками в трудных ситуациях. А нынешние дети очень быстро взрослеют, с гаджетами знакомятся раньше, чем начинают говорить. Они много знают и поэтому пытаются общаться с учителями на равных. Возможно, нужно что-то менять в подготовке будущих педагогов с учётом этих моментов. Ну а в моём понимании современный учитель – это человек, обладающий многими знаниями, разносторонне развитый, в том числе физически, и обязательно стрессоустойчивый.

Геннадий АБРАМОВ, Ирина МУШКИНА, Марина СЕЛЬСКОВА, «РТ»

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще