Стать финансово грамотным важно ещё в школе

В Национальном банке по Республике Татарстан подведены итоги конкурса педагогического мастерства «Лучший урок по финансовой грамотности».

Автор статьи: Ирина ЧУПИНА

Фото: dachnik74.ru

 

финансовая-грамотность

 

В Национальном банке по Республике Татарстан подведены итоги конкурса педагогического мастерства «Лучший урок по финансовой грамотности».

 

Как сообщили в пресс-службе регулятора, всего на конкурс было подано около ста работ, в результате были определены 13 победителей и призёров конкурса в четырёх номинациях.

«В настоящее время повышение уровня финансовой грамотности – одна из приоритетных задач Банка России, – отмечает заместитель управляющего Национального банка по РТ Сария Сиразиева. – Эти навыки помогают правильно планировать личный бюджет, принимать взвешенные решения об инвестировании своих доходов, а также распознать угрозу в случае с мошенниками. Очень важно получить эти знания ещё в школе, когда начинают формироваться основы финансового поведения».

Конкурс проводится совместно с Казанским межрегиональным методическим центром системы общего и среднего профессионального образования при поддержке Минобрнауки РТ уже в третий раз.

Нынче победителем в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности в 1-4 классах» стала учитель начальных классов Новоаксубаевской начальной общеобразовательной школы Венера Артамонова. В номинации «Лучший урок по финансовой грамотности в 5-9 классах» победу одержала преподаватель истории и обществознания Лицея имени Лобачевского при КФУ Дина Билалова. Первой в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности в 10-11 классах» стала учитель русского языка и литературы Лицея имени Лобачевского Ольга Лапина. И в номинации «Лучший урок по финансовой грамотности в профессиональных образовательных организациях» «золото» заслужила преподаватель факультета среднего профессионального образования Казанского кооперативного института – филиала Российского университета кооперации Лилия Сафина.

Участники состязания представили свои методические разработки, которые позволяют сформировать у детей и подростков навыки в области финансовой грамотности. Так, Лилия Сафина подготовила занятие на тему «Зачем нужна страховка?» с применением мультимедийных интерактивных заданий. Ольга Лапина включила элементы финансовой грамотности в урок литературы: при исследовании образа главного героя романа Ивана Гончарова «Обломов» разбирается договор аренды квартиры с мебелью. А Дина Билалова на уроках рассказывает о сущности и назначении денег, их классификации и функциях, информировали в пресс-службе Нацбанка.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще