Старые статьи

  • ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ У ЛОС АНХЕЛЕС

    По телеграммам ТАСС

    Бои, завязавшиеся 19 января у холма Лос Анхелес, приняли крайне ожесточенный характер. В ночь на 20-е мятежники сосредоточили здесь крупные пехотные силы, большое количество артиллерии и танков. С утра тяжелая артиллерия мятежников из района Карабанчель начала ожесточенный обстрел холма. Через некоторое время мятежные части перешли в наступление. Правительственным войскам, занявшим этот холм -вчера и неуспевшим закрепиться на вновь занятых позициях, пришлось несколько отступить. Республиканцы заняли фланговые позиции, что ставит мятежников в крайне невыгодное положение.

    В сообщении Комитета обороны Мадрида, опубликованном вечером 20 января, говорится: «Чрезвычайно упорные сражения происходили у возвышенности Лос Анхелес. Мятежники, поддержанные значительными германскими и итальянскими отрядами, сосредоточили на этом участке все свои силы.

    В течение дня возвышенность неоднократно переходила из рук в руки. С наступлением вечера напряженность боев не уменьшилась. Республиканские войска оказывают упорное сопротивление атакам мятежников, нанося им тяжелые потери».

    Ожесточенными боями ознаменовалось 20-е января и в Университетской городке. Однако, в расположении позиции здесь не произошло значительных изменений.

    На малагском фронте республиканское командование захватило инициативу в свои руки. Правительственные войска произвели яростную контратаку против наступающих войск мятежников. Бои, носящие чрезвычайно упорный характер, продолжаются. Госпитали в Алхесирасе, в Сан-Роке, а также полевые, госпитали—переполнены ранеными. Свою контратаку правительственные войска начали в тот момент, когда войска мятежников вышли из Марбели, пытаясь наступать на Фуэнхнроль. Правительственные гидросамолеты проявили в этом бою большую активность. Они летали вдоль береговой линии над тральщикам мятежников, которые огнём своей артиллерии пытались поддержать наступление мятежных частей. Не выдержав натиска гидросамолетов, тральщики отошли.

    На астурийском фронте мятежники пытались перейти в наступление в районе Градо—Овиедо, но были отбиты правительственными войсками. На этом участке все чаще и чаще проявляйся случаи деморализации в рядах мятежников. 20 января в лагере мятежников в Овиедо вспыхнуло восстание. Командование мятежников принимает самые жестокие меры в подавлению восстания.

    Поощряемые полной безнаказанностью, мятежники все более расширяют свои пиратские действия на море. В Гибралтарском проливе мятежный тральщик захватил датский пароход «Нордсен”. Пароход отведен в Сеуту. Груз, предназначенный для испанского правительства, выгружен. Мятежники задержали также в Гибралтаре и подвергнули обыску шведский пароход «Иза».

    СОЛИДАРНОСТЬ НОРВЕЖСКИХ РАБОЧИХ С ИСПАНС ИМ НАРОДОМ

    ОСЛО. 20 января. Профессиональный союз норвежских моряков, в соответствии решением конференции организаций скандинавских моряков, постановил, что его члены, работающие на судах, направляющихся в порты испанских мятежников, должны отказываться от работы. На основании этого решения экипажи норвежского судна в Лейте и другого в Кардифе (Англия) оставили работу.

  • ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). Комментируя речь Идена, английская печать подчеркивает, что наиболее важным местом речи является то, которое касается Германии. За исключением реакционной «Дейли мейль», вся лондонская печать одобряет выдвинутое Иденом предложение сотрудничать с Германией только при условии, что Германия откажется от политики национальной исключительности и согласится сотрудничать со всеми державами.

    Лейбористская «Дейль геральд» пишет: «Если не должно быть никакой попытки изолировать Германию, то не следует также допускать никакой попытке изолировать СССР».

    Франция

    ПАРИЖ. 20 января. (ТАСС). Французская печать особо подчеркивает то место речи Идена, в котором говорятся, что Англия решительно не допустит установления иностранного господства над Испанией. Одновременно газеты усматривают в речи Идена подтверждение незыблемости основ франко-английского сотрудничества.

    Польша

    ВАРШАВА. 20 января. (ТАСС). Лондонский корреспондент газеты «Курьер Варшавский” пишет: «Речь Идена отличалась необычной для английских министров иностранных дел резкостью антиитальянских и антигерманских высказываний, вызванных, видимо, активностью германо-итальянского блока… Речь Идена можно рассматривать как достаточное доказательство того, что всякая попытка Германии в Италии нарушить англо-французскую солидарность осуждена на неудачу и что, несмотря на глубокую неприязнь английского правительства к коммунизму, Англии не позволит втянуть себя ни в какой крестовый поход против большевизма, под прикрытием которого Германия стремится осуществить свой план овладения Центральной Европой.

    Германия

    БЕРЛИН, 20 января. (ТАСС). Германская печать очень раздражена речью Идена в палате общин. «Дейче альгемейне цейтунг» сообщает об этом выступлении под заголовков: «Иден не нашел подходящего тона». «Ангриф» в заголовке пишет: «Иден не обнаружил понимания Германия» и т. п. Газеты упрекают Идена в том, что он «упустил блестящую возможность», как выражается «Берлинер тагеблатт», «за-клеймить» СССР и Францию, которые, мол, ответственны за события в Испании. «Берлинер берзен-цейгунг» обвиняет Идна в «симпатиях к Москве».

    ОГЛАШЕНИЕ О ЕДИНСТВЕ ДЕЙСТВИЙ МЕЖДУ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИЕЙ, СЩИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЛИГОЙ И НЕЗАВИСИМОЙ РАБОЧЕЙ ПАРТИЕЙ В АНГЛИИ

    ЛОНДОН. 19 января. (ТАСС). Позавчера в Лондоне на расширенном пленуме Центрального Комитета коммунистической партии Англии, на конференции социалистической лиги в на заседании национального совета независимой рабочей партии были приняты резолюции, одобряющие соглашение между тремя указанными организациями о единстве действий. На пленуме Центрального Комитета коммунистической партия соглашение было одобрено единодушно. На конференции социалистической лиги соглашение было принято большинством 56 против 38 голосов. Национальный совет независимой рабочей партии сделал 2 оговорки, касающиеся лейбористской партии и международной политики.

    В совместном манифесте указывается, что соглашение заключено с целью единства всех организаций рабочего движении в борьбе против фашизма, реакции и военной опасности, в борьбе против национального правительства.

    Манифест призывает рабочий класс “мобилизовать свои силы для максимально» действенной борьбы против растущей опасности фашистской агрессии и за заключение договора между Англией, Советский Союзом, Францией и всеми другими правами, в которых рабочий класс пользуется политической свободой».

    Манифест перечисляет рад непосредственных требований рабочего класса (уничтожение проверки нуждаемости безработных, увеличение оплачиваемого отпуска, повышение ставок заработной платы и другие), которые необходимо защищать совместными действиями.

    ЗАХВАТ ДАТСКОГО ПАРОХОДА МЯТЕЖНИКАМИ

    ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). По сообщению агентства Рейтер, датский пароход «Нордсен» был захвачен в Гибралтарском проливе вооруженным тральщиком мятежников и отведен в Сеуту. В Сеуте груз, этого парохода, предназначенный для испанского правительства, был выгружен.

  • КРОВАВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

    9 (22) января 1905 года

    32 года я взад, 9(22) января 1905 в морозный январский день сотни тысяч петербургских рабочих с женами и детьми, с иконами и церковными хоругвями, с портретами царя двинулись с окраин столицы к царскому дворцу. Они шли к царю с петицией — требованиями прекратить войну, дать народу политические права, облегчить страдания и муки рабочих и крестьян. Во главе этих стихийно поднявшихся рабочих находился провокатор поп Гапон. Это он внушил рабочим мысль идти с петицией к царю.

    Это он по заданию охранного отделения создал «Собрание русских фабрично-заводских рабочих гор. Петербурга”, что бы при помощи этой организации бороться с влиянием большевиков на петербургский пролетариат.

    Всем достаточно известно, чем кончилось это выступление рабочих. По распоряжению царя

    «…Их залпом встретили, их шашками рубили,

    Без сожаления калечили на век…».

    В результате расстрела — около двух тысяч убитых и раненых.

    «…Но с ними же убили и веру у живых в заступника

    царя»*),

    В тот же день на окраинах Петербурга впервые в истории столицы появились баррикады. Рабочие громили оружейные магазины, мастерские, вооружались чем попало. В захваченной рабочими типографии были отпечатана прокламации с призывом к вооруженному восстанию. Вот подлинный текст листка:

    «Пролетарии всех стран, соединяйтесь! Вы видели зверства самодержавного правительства! Видели кровь, залившую улицы! Видели сотни убитых бойцов за рабочее дело, видели смерть, слышали стоны раненых женщин, беззащитных детей!.. Кто же направил войско, ружья и пули в рабочую грудь? Царь, великий князья, министры, генералы и придворная сволочь. Они — убийцы! Смерть им! К оружию, товарищи, захватывайте арсенал, оружейные склады и оружейные магазины. Разносите, товарищи, тюрьмы, освобождайте борцов за свободу. Расшибайте жандармские и полицейские управления и все казенные учреждения. Свергнем царское правительство, поставим свое. Да здравствует революция, да здравствует учредительное собрание народных представителей!

    Российская социал-демократическая рабочая партия».

    Так началась первая русская революция. О значении для пролетариата событий 9(22) января 1905 года Ленин тот, даже писал: Величайшие исторические события происходят в России. Пролетарии воспитал против царизма… Революционное воспитание пролетариата за один день

    шагнуло вперед так, как оно не могло бы шатать в месяцы и годы серой, будничной, забитой жизни… » (Ленин, Соч., т. VII, стр. 79). Далее в той статье Владимир Ильич указывал, что вслед за петербургскими пролетариями против кровавых злодеяний царизма поднялись рабочие всей Россия.

    Какое огромное значение придавал Ленин первой русской революции еще в самом ее начале, видно из следующего указания Ленина: “Низвержение царизма в России, геройски начатое нашим рабочим классом, будет поворотным пунктом в истории всех стран, облегчением дела всех рабочих всех наций, во всех государствах, во всех концах земного шара. И пусть каждый социал – демократ, пусть каждый сознательный рабочий помнит о том, какие величайшие задачи всенороднной борьбы лежат теперь на его плечах…» (Ленин. Соч., т. VII, стр. 81). В полном соответствии с этими указаниями Ленина развертывал тогда большевистскую работу на Кавказе товарищ Сталин, вели беспощадную борьбу с контрреволюционным меньшевизмом.

    Самый факт, что во главе вышедших на улицу 9(22) января рабочих был провокатор поп Гапон, сумевший вывести тысячи безоружных людей под пули царских опричников, мог иметь место лишь о результате подрывной дезорганизаторской работы меньшевиков, троцкистов, их разлагающего влияния на рабочий класс. Уже в то время, будучи формально в одной партии с большевиками, меньшевиками не гнушались никакими средствами и методами для борьбы против большевиков, для подрыва большевистского влияния на рабочий класс.

    В статье “Пора кончить”, напечатанной газете “Вперед” за 18 дней до событий 9(22) января (№ 1 от 4 января 1905 г.-22 декабря 1904 г.) Владимир Ильич Ленин возмущенно сообщал о срыве меньшевиками демонстрации в Петербурге в конце ноября 1904 г. Гнусное меньшевистское охвостье сожгло тогда около десятка тысяч листовок, призывавших к демонстрации, подводя такой мотив “Не все рабочие достаточна развиты для того, чтобы сознательно принять участие в демонстрации и отстаивать требования, выставленные комитетом”. Эту дезорганизаторскую выходку петербургских меньшевиков. Ленин называл последней каплей, которая должна переполнить терпение партии. «. .Наша партия серьезно больна и за последний год потеряла добрую половину своего влияния», – указывал тогда Ленин (Соч., т. VII, стр. 42). Виноваты в этом целиком были меньшевики.

    Возмущенный действиями гнусных предателей, Владимир Ильич призывал в отличие от «меньшевиков», которые действуют тайком, прячась от партии, заявить открыто и подтвердить на деле, что партии порывает с этими господами все и всякие отношения” ( Ленин, Соч., т. VII. сто.43)

    Как известно, Троцкий во всей гнусной подрывной работе был вместе с меньшевиками. Сейчас же после событий 9(22) января 1905 г. он объявил провокатора Гапона революционером, вождем революции. По этому поводу Ленин тогда же писал, что Троцкий “пустозвон”, что поп Гапон не был и не мог быть вождем революции, так как он опирался как раз на предрассудки наиболее остаток слоев рабочего класса. Троцкий в ту же политику подрыва большевистского влияния на рабочий класс, что и все меньшевики. Вкупе с меньшевистскими предателями всячески стирался сорвать решения второго съезда партии, опорочить самый съезд в глазах партийных массы, Ленин называл всех этих срывщиков партийных решений демагогами, политиканами, фразерами.

    В результате «предательской дезорганизаторской работы меньшевиков, и в их числе Троцкого, партия к тому моменту когда рабочие вышли на улицу в кровавый день 9(22) января 1905 г. была ослаблена, рабочий класс был дезориентирован. Об этом необходимо вспомнить в наше время, когда вопрос о революционной бдительности, о борьбе с двурушниками и контрреволюционными реставраторами капитализма является особенно острым. Вместе с тем нельзя забывать о той героической борьбе, которую в этот период , как и на протяжении всей истории партии, вели большевики за усиление своего влияния на рабочий класс. Эту борьбу большевикам приходилось вести против меньшевиков, в том числе – троцкистов, как и против других враждебных влияний.

    Враждебная большевизму позиция меньшевиков, троцкистов вытекали из меньшевистского- троцкистского неверии в силы пролетариата, в его способность к организации вообще, к созданию партийной организации — в частности, в его способность к политической борьбе. Так уже в первой русской революции троцкисты, ставшие ныне прямыми агентами фашистской охранки, исполнителями ее кровавых заданий, предавали дело рабочего класса. Первую революцию в России Троцкий, как и все меньшевики, рассматривал с позиций либеральной буржуазии, выступая против леонинской идеи возможности перерастания буржуазно-демократической революции в социалистическую. Состряпав свою тухлую теорию «перманентной революции», политический шарлатан Троцкий уже в то тремя обнаружил свое неверие в построение социализма в одной стране, неверие и возможность преодоления при диктатуре пролетариата мелкобуржуазных тенденции крестианства. Уже тогда, в первой революции, Троцкий выступал с насквозь меньшивидским предательским лозунгом: “готовиться к восстанию, но не готовить восстание”. Уже тогда Троцкий подменил лозунг вооруженного восстания “стачечным восстанием”.

    Отрицая идею перерастания буржуазно-демократической революция в социалистическую, меньшевики, в том числе троцкисты, ополчились против выдвинутого большевиками сейчас же после январских дней 1905 г. лозунга о революционно-демократической диктатуре пролетариата и крестианства в случае победы вооруженного восстания. С пеной у рта меньшевики, троцкисты выступали против постановлений третьего съезда партии в апреле 1905 г., против гегемонии пролетариата в буржуазно-демократической революции, политике союза рабочего класса с крестьянством они предпочли политику соглашения с либеральной буржуазией, а революционной бланкистской схемой, противоречащей развитию буржуазной революции”( Сталин, “Вопросы ленинизма” , изд. 10, стр.471)

    Вся меньшевидская гнилая схема с треском провалилась еще в 1905 г. и была отброшена пролетариатом в революции 1917 г.

    Революция, начатая пролетариатом январские дни 1905 г. была на время приглушена царизмом в декабре 1905 г., но роль в дальнейшей борьбе рабочего класса против самодержавия и капитализма исключительно велика. ” Без такой “гениальной репетиции” , как в 1905 г., революции в 1917 г. как буржуазная, Февральская, так и пролетарская, Октябрьская, были бы невозможны”( Ленина. Соч. XXIV, стр 250)

    От победы в феврале- марте 1917 г. пролетариат под руководством партии Ленини-Сталина пришел к победе Великой пролетарской социалистической революции в октябре 1917 г. Под руководством Ленина и гениального продолжателя дела Ленина – великого вождя народов товарища Сталина партия Ленина- Сталина, сокрушая все подлые происки фашистского троцкистов и их подручных – правых отщепенцев, привела рабочий класс в союзе с трудящимся крестьянством к величайшим победам социализма.

    Великая Сталинская Конституций, утвержденная Чрезвычайным VIII Съездом Советов, отражает эти наши гигантские победы, то, «что уже есть, что уже добыто и завоевано тетерь, в настоящем» (Сталин). Тот самый социализм, социалистический строй, о котором на протяжении столетий мечтали величайшие и лучшие умы человеческая, осуществлен в СССР. И нельзя без волнения читать проникающие в самое сердце слова заключительной части гениальной речи товарища Сталина на Чрезвычайном VIII Всесоюзном Съезде Советов: «В результате пройденного пути борьбы и лишений приятно и радостно иметь свою Конституцию, трактующую о плодах наших побед Приятно и радостно знать, за что бились наши люди и как они добились всемирно-исторической победы. Принято и радостно знать, что кровь, обильно пролитая нашими людьми, не прошла даром, что она дала свои результаты”.

    В тоже время воспоминания о событиях 9(22) января 1905 г. должны послужить еще большему поднятию нашей революционной бдительности. Изучение этих событий даст ясное понимание истоков предательства, измены делу рабочего класса, двурушничества врагов трудящихся- фашистких троцкистов, правых реставраторов капитализма и прочего сброда, против которых партия большевиков под руководством Ленина и Сталина на протяжении всей своей истории вели беспощадную борьба. Партия и впредь будет бороться против всех врагов социализма, пока не уничтожит их до конца.

  • КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон)

    РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    ОБЩЕСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

    Статья 1. Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

    Статья 2. Политическую основу РСФСР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата.

    Статья 3. Вся власть в РСФСР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся.

    . Статья 4. Экономическую основу РСФСР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производству, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

    Статья 5. Социалистическая собственность в РСФСР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений).

    Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинотракторные станции и т. п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то-есть всенародным достоянием.

    Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.

    Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной , собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь согласно устава сельскохозяйственной артели.

    Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то- есть навечно.

    Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в РСФСР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда.

    Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан—охраняется законом.

    Статья 11. Хозяйственная жизнь РСФСР определяется и направляется государственным народнохозяйственным планом в интересах увеличения общественного богатства, неуклонного подъема материального и культурного уровня трудящихся, укрепления независимости социалистического государства и усиления его обороноспособности.

    Статья 12. Труд в РСФСР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: «кто не работает, тот не ест».

    В РСФСР осуществляется принцип социализма: от каждого – по его способности, каждому — по его труду».

  • КОНСТИТУЦИЯ (Основной Закон)

    РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Продолжения

    СССР, подчиняясь как Совету Народных Комиссаров РСФСР, так и соответствующим союзно-республиканским Народным Комиссариатам СССР.

    Статья 53. Республиканские Народные Комиссариаты РСФСР руководят порученными им отраслями государственного управления, подчиняясь непосредственно Совету Народных Комиссаров РСФСР.

    Статья 54. К союзно-республиканским Народным Комиссариатом РСФСР относятся Народные Комиссариаты РСФСР:

    Пищевой промышленности;

    Легкой промышленности;

    Лесной промышленности;

    Земледелия;

    Зерновых и животноводческих совхозов;

    Финансов;

    Внутренней торговли; Внутренних дел;

    Юстиции;

    Здравоохранения,

    Статья 55. К республиканским Народным Комиссариатам относятся Народные Комиссариаты РСФСР:

    Просвещения;

    Местной промышленности;

    Коммунального хозяйства;

    Социального обеспечения.

  • ЗАСЕДАНИЕ АНГЛИЙСНОЙ ПАЛАТЫ ОБЩИН

    ИДЕН О ПОЛОЖЕНИИ В ИСПАНИИ

    ЛОНДОН, 20 января. (ТАСС). По сообщению Рейтер, министр иностранных дел Иден произнес в палате общин речь, в которой заявил:

    «Вопрос о положении в Испании отодвигает на задний план все другие события международной жизни. Хотя конфликт продолжается с неослабевающей силой, опасность того, что он вовлечет Европу в войне, определенно ограничена, но не устранена полностью».

    Указав, что политика Англии направлена против вмешательства в дела Испании, Иден заявил:

    «По моему убеждению, ошибается всякий, кто думает, что в результате этой гражданской войны какая-либо одна иностранная держава будет господствовать в Испании, управлять ее жизнью и руководить ее внешней политикой. Из всех возможных результатов гражданской войны в Испании это — самый невероятный. Мы энергично будем возражать против всякого подобного курса, и мы не будем одиноки в своей оппозиции потому, что 21 миллиона испанцев будут с нами согласны.

    Гордый испанский народ, судя по всей истории Испании, будет испытывать меньшую неприязнь к тем странам, которые меньше вмешивались. В перспективе вмешательство в Испанию представляет собой отрицательное явление не только с точки зрения гуманитарной, но и с точки зрения политической.

    Интересы Англии в этой конфликте не заключаются в том, чтобы Испания имела особый образ правления, будь то правый или левый. Для нас участие в борьбе подобного рода означало бы -присоединиться к войне между соперничающими идеологическими системами, что мы, понятно, осуждаем. Образ правления в Испании это — дело , самого испанского народа и никого другого. По этой причине мы и впредь будем выступать против внешнего вмешательства во внутренние дела Испании».

    Касаясь англо-итальянской декларации Иден сказал, что в ней нет ни одного слова, которое могло бы дать любой иностранной державе право вмешиваться в дела Испании, какой бы ни существовал образ правления в той или иной части этой страны.

    Возвращаясь к интересам Англии в испанском конфликте. Иден сказал, что, во-первых, конфликт не должен распространиться за пределы Испании; во-вторых, должны быть сохранены политическая независимость и территориальная целостность Испании.

    Далее Иден заявил, что Англии стремилась к предотвращению потока добровольцев независимо от того, откуда они выезжали. По словам Идена, тот факт, что вопрос этот не был поднят ранее, дает некоторый державам основание для некоторого оправдания.

    Коснувшись вопроса о применении закона о службе в иностранных армиях. Иден заявил, что в последние несколько дней внимание английского правительства было обращено на вербовку, происходящую в Англии. «Я умышленно слазал «вербовку», — продолжал Иден, — а не «добровольчества» потому, что внимание английского правительства было обращено на деятельность агентов по вербовке, а не на чисто добровольное поступление на службу сторонников той или другой стороны».

    Переходя к вопросу о положении в Марокко, Иден заверил палату, что английское правительство будет по прежнему тщательно наблюдать за положением в этом районе, ибо весьма заинтересована в том, чтобы в зове Испанского Марокко было сохранено положение, установленное существующими договорами.

    «Я должен заключить несколькими словами о Германии, -— сказал Иден. – Будущее Германии в роль, которую она должна играть в – Европе, является ныне главной заботой всей Европы. В самом центре нашего континента имеется великий народ насчитывающий 65 миллионов человек, этот народ превозносит расу и национала: в качестве веры, которая проводится в жизнь с тем же уверяем, с каким она проповедуется. Весь мир в настоящее время задает вопрос, должна ли эта доктрина руководить Германией и всеми нами? Европа сегодня серьезно, сама спрашивает у тебя ответов на этот вопрос, ибо Европа не может идти безвольно навстречу еще более неопределенному будущему. Европу нельзя разорвать на части и разделить между остро соперничающие странами, резко противостоящими друг другу идеологическими системами, надеясь при этом что она выживет и избегает ран, которые не зарубцуются в течение жизни ряда поколений. Во власти Германии повлиять на выбор, который решит не только ее собственную судьбу, но и судьбу Европы. Если она изберет полное и равное сотрудничество с Европой, про никто в Англии не откажется искрение помочь устранить недоразумения и проложить путь к миру процветанию».

  • Глава XII

    ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

    Статья 138. Выборы депутатов во все Советы депутатов трудящихся: Верховный Совет РСФСР, краевые и областные Советы депутатов трудящихся, Верховные Советы автономных республик, Советы депутатов трудящихся автономных областей, Советы депутатов трудящихся национальных и административных округов, районные, городские и сельские (станицы, деревни, хутора, аула) Советы депутатов трудящихся, — производятся избирателями на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

    Статья 139. Выборы депутатов являются всеобщими: все граждане РСФСР, достигшие 18 лет, независимо от расовой и национальной принадлежности, вероисповедания, образовательного ценза, оседлости, социального происхождения, имущественного положения и прошлой деятельности, имеют право участвовать в выборах депутатов и быть избранными, за исключением умалишенных и лиц, осужденных судом с лишением избирательных прав.

    Статья 140. Выборы депутатов являются равными: каждый гражданин имеет один голос; все граждане участвуют в выборах на равных основаниях.

    Статья 141. Женщины пользуются правом избирать и быть избранными наравне с мужчинами.

    Статья 142. Граждане, состоящие в рядах Красной Армии, пользуются правом избирать и быть избранными наравне со всеми гражданами.

    Статья 143. Выборы депутатов являются прямыми: выборы во все Советы депутатов трудящихся, начиная от сельского и городского Совета депутатов трудящихся вплоть до Верховного Совета РСФСР, производятся гражданами непосредственно путем прямых выборов.

    Статья 144. Голосование при выборах депутатов является тайным.

    Статья 145. Выборы в Советы депутатов трудящихся РСФСР производятся по избирательным округам по следующим нормам:

    краевого (областного) Совета в зависимости от размеров края или области — один депутат не менее чем от 15.000 и не более чем от 40.000 населения;

    областного Совета Автономной области в зависимости от размеров Автономной области — один депутат – «с менее чем от 1.50О и не более чем от 2.000 населения;

    Совета национального округа а зависимости от размеров административного округа — один депутат не менее чем от 100 населения и не более чем от 500 населения;

    Совета административного округа в зависимости от размеров административного округа — один депутат не менее чем от 2.000 и более чем от 10.000 населения;

    районного Совета в зависимость от размеров района — один депутат не менее чем от 500 и не более чем от 1.500 населения;

    городского Совета и районного Совета в городам в зависимости от размеров города или городского района — один депутат не менее чем от 100 и не более чем от 1.000 населения;

    Советов Москвы и Ленинграда — один депутат от 3.000 населения;

    сельского Совета в зависимости от размеров района деятельности сельского Совета — один депутат не менее чем от 100 и не более чем от 250 населения.

    Избирательные нормы для каждого краевого (областного) Совета депутатов трудящихся. Совета депутатов трудящихся автономных областей, Совета депутатов трудящихся национального и административного округа, районного и городского Совета депутатов трудящихся устанавливаются “Положением” о выборах в Советы депутатов трудящихся РСФСР» в пределах избирательных норм, указанных в настоящей статье.

    Избирательные нормы для сельских Советов депутатов трудящихся, устанавливаются краевыми (областными) Советами депутатов трудящихся, Верховными Советами автономных республик и Советами депутатов трудящихся автономных областей в пределах избирательных норм, указанных в настоящей статье.

    Статья 146. Кандидаты при выборах выставляются по избирательным округам.

    Право выставления кандидатов обеспечивается за общественными организациями и обществами трудящихся: коммунистическими партийными организациями, профессиональными союзами, кооперативами, организациями молодежи, культурными обществами.

    Статья 147. Каждый депутат обязан отчитываться перед избирателями в своей работе и в работе Совета депутатов трудящихся, и может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.

    Глава XIII

    ГЕРБ, ФЛАГ, СТОЛИЦА

    Статья 148. Государственный герб Российской Советской Федеративной Социалистической Республики состоит из изображения золотых серпа и молота, пометенных крест на крест, рукоятками книзу, на красном фоне в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью: “РСФСР” и с “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

    Статья 149. Государственный флаг Российской Советской Федеративной Социалистической Республики состоит из красного полотнища, в левой углу которого, у древка наверху, помещены золотые буквы «РСФСР».

    Статья 150. Столицею Российской Советской Федеративной Социалистической Республики является город Москва.

    Глава XIV

    ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ КОНСТИТУЦИИ

    Статья 151. Изменение Конституции РСФСР производится .лишь по решению Верховного Совета!

    РСФСР, принятому большинством не менее двух третей голосов Верховного Совета.

  • Глава IX

    БЮДЖЕТ РОССИЙСКОЙ СОВЕТСКОЙ ФЕДЕРАТИВНОЙ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

    Статья 103. Государственный бюджет РСФСР составляется Советом Народных Комиссаров РСФСР и вносится им на утверждение Верховного Совета РСФСР.

    Утвержденный Верховным Советом РСФСР государственный бюджет РСФСР публикуется во всеобщее сведение.

    Статья 104. Верховный Совет РСФСР избирает бюджетную комиссию, которая докладывает Верховному Совету свое заключение по государственному бюджету РСФСР.

    Статья 105. Отчет об исполнении государственного бюджета РСФСР утверждается Верховным Советом РСФСР и публикуется во всеобщее сведение.

    Статья 106. В бюджеты автономных республик и в местные краевые (областные) бюджеты, а также в бюджеты автономных областей, национальных и административных округов, районных, городских и сельских Советов включаются доходы от местного хозяйства, отчисления от поступающих на их территории государственных доходов, а также поступления от местных налогов и сборов в размерах, устанавливаемых законодательством СССР и РСФСР.

  • Глвва VIII

    МЕСТНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

    Статья 77. Органами государственной власти в краях, областях, автономных областях, национальных округах, административных округах, районах, городах, поселках, селах (станицах, деревнях, хуторах, аулах) являются Советы депутатов трудящихся.

    Статья 78. Краевые, областные Советы депутатов трудящихся, Советы депутатов трудящихся национальных и административных округов, районные, городские, районные в крупных городах, поселковые, сельские (станиц, деревень, хуторов, аулов) Советы депутатов трудящихся избираются соответственно, трудящимися края, области национального округа, административного округа, района, города села сроком на 2 года.

    Статья 79. Советы депутатов трудящихся (края, Области, округа района, города, поселка, села) руководят культурно-политическим хозяйственным строительством своей территории, устанавливают местный бюджет, руководят деятельностью подчиненных им органов управления, обеспечивают охрану государственного порядка, содействуют усилению обороноспособности страны, обеспечивают соблюдение законов и охрану при граждан.

    Статья 80. Советы депутатов трудящихся принимают решения у дают распоряжения в пределах прав, предоставленных им законами СССР, РСФСР и Автономной республики.

    Статья 81. Исполнительными и распорядительными органами краевых, областных Советов депутатов трудящихся. Советов депутатов трудящихся национальных и административных округов, районных, городских и сельских Советов депутатов трудящихся являются избираемые ими исполнительные комитеты в составе: председателя, его заместителей, секретаря и членов.

    Статья 82. Исполнительным и распорядительным органом сельских Советов депутатов трудящихся (станиц, хуторов, аулов) в небольших населениях, являются избираемые ими председатель, его заместитель и секретарь.

    Статья 83. Исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся (края, области, округа, района, города, поселка, села) осуществляют руководство культурно-политическим и хозяйственным строительством на своей территории на основе решений соответствующих Советов депутатов трудящихся и вышестоящих государственных органов.

    Статья 84. Сессии краевых и областных Советов депутатов трудящихся созываются их исполнительными комитетами не реже 4 раз в год.

    Статья 85. Сессии районных Советов депутатов трудящихся и Советов депутатов трудящихся административных округов созываются их исполнительными комитетами не реже 6 раз в год.

    Статья 86. Сессии городских и сельских Советов депутатов трудящихся созываются их исполнительными органами не реже одного раза в месяц.

    Статья 87. Краевые, областные Советы депутатов трудящихся, Советы депутатов трудящихся национальных и административных округов, районные и городские Советы депутатов трудящихся избирают на время своей сессии председателя и секретаря для ведения заседаний сессии.

    Статья 88. Председатель сельского Совета созывает сельский Совет и ведет его заседания.

    Статья 89. Исполнительные органы Советов депутатов трудящихся непосредственно подотчетны как Совету депутатов трудящихся, их избравшему, так и исполнительному органу вышестоящего Совета депутатов трудящихся.

    Статья 90. Вышестоящие исполнительные комитеты Советов депутатов трудящихся имеют право отменять решения и распоряжения нижестоящих исполнительных комитетов и приостанавливать решения и распоряжения нижестоящих Советов депутатов трудящихся.

    Статья 91. Вышестоящие Советы депутатов трудящихся имеют право отменять решения и распоряжения нижестоящих Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов.

    Статья 92. Краевые (областные) Советы депутатов трудящихся образуют нижеследующие отделы исполнительных комитетов:

    Земельный;

    Финансовый;

    Внутренней торговли;

    Местной промышленности;

    Коммунального хозяйства; Социального Обеспечения; Дорожный;

    Общий;

    По делам искусств;

    Плановую комиссию;

    Сектор кадров при председателе исполкома, и, кроме того, в соответствии с особенностями хозяйства края (области), с утверждения союзно-республиканских Народных Комиссариатов Легкой промышленности, Пищевой промышленности Лесной промышленности, Зерновых и животноводческих совхозов краевые (областные) Советы депутатов трудящихся образуют отделы или управления:

    Легкой, промышленности; Пищевой промышленности; Лесной промышленности; Зерновых и животноводческих совхозов.

    Статья 93. В соответствии с условиями края (области), на основе законов СССР и РСФСР, общесоюзные Народные Комиссариаты и Напорный Комиссариат Внутренних дел образуют при краевых (областных) Советах депутатов трудящихся свои управления.

    Комитет заготовок назначает при краевых (областных) Советах депутатов трудящихся обоих уполномоченных.

    Статья 94. Отделы и Управления краевых (областных) Советов депутатов трудящихся подчиняются в своей деятельности как соответствующему краевому (областному) Совету депутатов трудящихся его исполнительному комитету, так и соответствующему Народному Комиссариату РСФСР.

    Статья 95. Советы депутатов трудящихся административных округов и их исполнительные комитеты образуют отделы и ведут свою работу на основе законов и указов верховных органов РСФСР и решений краевых (областных) Советов депутатов трудящихся.

    Статья 96. Районные Советы депутатов трудящихся образуют нижеследующие отделы исполнительных комитетов:

    Земельный;

    Народного образования;

    Финансовый.

    Внутренней торговли;

    Здравоохранения;

    Социального обеспечения;

    Общий;

    Дорожный;

    Плановую комиссию.

    Сектор кадров при председателе исполкома

    и, кроме того, в соответствии с особенностями хозяйства района, с утверждения краевого (областного) Совета депутатов трудящихся районные Советы депутатов трудящихся образуют отделы: коммунальной и местной промышленности.

    Статья 97. В соответствии с условиями района, на основе законов СССР и РСФСР, с утверждения соответствующего краевого (областного) Совета депутатов трудящихся, Народный Комиссариат Внутренних дел образует при районных Советах депутатов трудящихся свои управления.

    Статья 98. Отделы районных Советов депутатов трудящихся подчиняются в своей деятельности как районному Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему отделу краевого (областного) Совета депутатов трудящихся.

    Статья 99. Городские Советы депутатов трудящихся образуют следующие отделы исполнительных комитетов:

    Финансовый;

    Коммунального хозяйства;

    Внутренней торговли;

    3дравоохранения;

    Народного образования;

    Социального обеспечения;

    Общий;

    Плановую комиссию;

    Сектор кадров при председателе исполкома

    и, кроме того, в соответствии с особенностями промышленности города, его городского пригородного хозяйства:

    Местной промышленности;

    Земельный.

    Статья 100. Отделы городских Советов депутатов грудящихся подчиняются в своей деятельности как городскому Совету депутатов трудящихся и его исполнительному комитету, так и соответствующему отделу районного Совета депутатов трудящихся или непосредственно соответствующему отделу краевого (областного) Совета депутатов трудящихся.,

    Статья 101. Отделы городских Советов депутатов трудящихся Москвы и Ленинграда подчиняются в своей деятельности как Совету депутатов трудящихся Москвы и Ленинграда и его исполнительному комитету; так и соответствующему Народному Комиссариату РСФСР непосредственно.

    Статья 102. Советы депутатов трудящихся национальных округов и их исполнительные комитеты осуществляют на территории округа права и обязанности, возлагаемые на них «Положением о национальных округах», а также решениями соответствующего краевого (областного) Совета депутатов трудящихся.

    «Положение о национальных округах» устанавливается Верховный Советом РСФСР.

  • Глава VI

    ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫХ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК

    Статья 65. Высшим исполнительным и распорядительным органом государственной власти АССР является Совет Народных Комиссаров АССР.

    Статья 66. Совет Народных Комиссаров Автономной республики ответственен перед Верховным Советом АССР и ему подотчетен, а в период между сессиями Верховного Совета Автономной республики — перед Президиумом Верховного Совета Автономной республики которому подотчетен.

    Статья 67. Совет Народных Комиссаров Автономной республики издает постановления и распоряжения на основе и во исполнение законов СССР, РСФСР и Автономной республики, постановлений и распоряжений Советов Народных Комиссаров СССР и РСФСР и проверяет их исполнение.

    Статья 68. Совет Народных Комиссаров Автономной республики имеет право отменять приказы и инструкции Народных Комиссаров АССР, решения и распоряжения исполнительных комитетов окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся на территории АССР, а также приостанавливать решения и распоряжения окружных, городских и районных Советов депутатов трудящихся.

    Статья 69. Совет Народных Комиссаров Автономной республики образуется Верховным Советом Автономной республики в составе:

    Председателя Совета Народных Комиссаров Автономной республики;

    Заместителей председателя Совета Народных Комиссаров;

    Председателя Государственной плановой комиссии;

    Народных Комиссаров:

    Земледелия;

    Финансов;

    Внутренней торговли;

    Внутренних дел;

    Юстиции;

    Здравоохранения;

    Просвещения;

    Местной промышленности;

    Коммунального хозяйства;

    Социального обеспечения;

    Начальника дорожного управления;

    Уполномоченного Комитета заготовок;

    Начальника управления по делам искусств;

    и, кроме того, в соответствии с особенностями хозяйства республики, с утверждения Верховного Совета РСФСР — Народных Комиссаров:

    Пищевой промышленности;

    Легкой промышленности;

    Лесной промышленности.

    Статья 70. Народные Комиссары Автономной республики руководят отраслями государственного управления, входящими в компетенцию Автономной республики, согласно Конституций РСФСР и АССР.

    Статья 71. Народные Комиссары Автономной республики издают в пределах компетенции соответствующих Народных Комиссариатов приказы и инструкции на основании и во исполнение законов СССР, РСФСР и АССР, постановлений и распоряжений Советов Народных Комиссаров СССР, РСФСР и АССР, приказов и инструкций Народных Комиссаров РСФСР.

    Статья 72. Народные Комиссариаты Автономной республики руководят порученными им отраслями государственного управления, подчиняясь как Совету Народных Комиссаров АССР, так и соответствующим Народным Комиссариатом РСФСР.