Спутник потребителя

Агрегаторы нам в помощь

Теперь сайты-агрегаторы, не продающие самостоятельно товары и услуги, но получающие за них оплату, несут такую же ответственность перед потребителями, как и прямые продавцы, торгующие в Сети.

 

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: udc.ua; strana39.ru; m24.ru; zpp.rostov-gorod.ru

Агрегаторы нам в помощь

 

agregator

 

Онлайн-шопинг в последнее время становится все более популярным – покупателям импонирует удобство поиска товаров на интернет-площадках, объединяющих информацию разных магазинов. В прошлом году в России через Интернет продано товаров и услуг на сумму более триллиона рублей. Но нельзя забывать, что Интернет – это еще и зона повышенного риска. Бывает, заплатив за товар, мы ждем его месяцами либо вовсе остаемся с носом.

 

На днях Госдума дополнила Закон «О защите прав потребителей» новой статьей, ужесточающей ответственность интернет-площадок товаров и услуг. Это статья о сайтах-агрегаторах. Теперь агрегаторы, не продающие самостоятельно товары и услуги, но получающие за них оплату, несут такую же ответственность перед потребителями, как и прямые продавцы, торгующие в Сети. Так, если человек оплатил товар через агрегатора, но товар ему не подошел или не понравился, все переговоры с продавцом должен вести агрегатор. Он же должен вернуть деньги или обменять товар в течение десяти календарных дней.

Куда можно еще обращаться за помощью, чтобы вернуть свою покупку или денежные средства?

Как нам сообщили в Татарстанском управлении Роспотребнадзора, для начала можно попытаться решить вопрос мирным путем в досудебном порядке. В соответствии с Законом «О защите прав потребителей», любой договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке поставки товара. Если срок нарушен, потребитель вправе потребовать возврата суммы предоплаты. Если дату доставки оговорили устно, потребителю следует напомнить продавцу об этом, желательно электронным письмом, можно даже в форме претензии, шаблон которой размещен в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

Многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специально созданные для этого сервисы. О купленном в российском интернет-магазине поддельном товаре можно сообщить на сервисе Независимого объединения товарных агрегаторов eBay, Price.ru, Wikimart, «Товары Mail.Ru» и «Яндекс.Маркет» (https://nota-claim.ru/).

Если интернет-магазин является участником Ассоциации компаний интернет-торговли, то спорную ситуацию возможно урегулировать при помощи сервиса подачи обращений по адресу: http://www.akit.ru/claims/.

Жалобы на интернет-магазины принимают на безвозмездной основе и такие общественные организации, как «горячая линия Рунета» региональной общественной организации «Центр интернет-технологий» и «Общественная потребительская инициатива» (http://buyprotect.ru/goryachaya-liniya.html).

Если покупка оплачена безналичным путем, но продавец в установленный срок не передал товар, не выходит на связь или уклоняется от общения, владелец карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по спорной транзакции. Дальнейшее разбирательство проводят банк и платежная система VISA или MasterCard.

Решить проблему с продавцом не удалось, а вы уверены в своей правоте? Смело обращайтесь в суд, ведь вероятность положительного решения дела очень высока: в восьми случаях из десяти исковое требование решается в пользу покупателя!

 


защити свои права

Дубленку «захимичили»

 

dyblenka

 

Каждый из нас хотя бы раз прибегал к услугам химчистки, чтобы вернуть поизносившейся вещи более-менее приличный товарный вид. Но, как показывает практика, не всегда владелец одежды получает назад чистую и неповрежденную вещь.

 

В Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции Татарстана обратилась женщина с просьбой помочь подготовить проект претензии в адрес химчистки. Женщине не почистили толком дубленку ни с первого, ни со второго захода, и тогда в надежде исправить ситуацию она дала согласие на покраску. В результате одежда была испорчена окончательно.

По закону химчистка обязана в трехдневный срок заменить дубленку аналогичной, либо возместить ее двукратную цену, а также расходы клиента. Специалисты Госалкогольинспекции помогли женщине так убедительно изложить эти требования в претензии, что руководство химчистки удовлетворило требования клиент­ки в добровольном порядке.

Начальник Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Александр Панов советует: прежде чем прибегнуть к услугам химчистки надо изучить ее репутацию. «Страхуя себя от возможных проблем, особое внимание уделите квитанции, являющейся подтверждением заключения договора на чистку вещи. Не ставьте подписей в местах документа, где можно что-либо дописать, – ведь в случае порчи вещи сотрудники химчистки могут задним числом внести правку, что вы якобы были предупреждены о возможных последствиях. Будьте внимательны, если сдаете в чистку дорогостоящую и достаточно капризную к условиям очистки вещь – шубу, дубленку и т.д. Как правило, администрация предупреждает о возможном риске повреждения вещи в процессе химической чистки. В этом случае лучше отказаться от услуг и не сдавать вещь. Если же об угрозе порчи вещи в химчистке вам не рассказали, но вещь испортили, вы имеете возможность защитить свои интересы в рамках Закона «О защите прав потребителей», – говорит Александр Панов.

 


дегустация

Правильно купить полосатую ягоду

 

arbyz

 

Август – пора арбузов и дынь. Однако остается высокой вероятность купить нитратные плоды.

 

Для более быстрого созревания арбузов фермеры используют различные удобрения. «Если действовать четко по инструкции, то вреда от таких удобрений не будет. Однако от избытка азота в почве образуются нитраты. Арбуз отлично усваивает их и накапливает в мякоти. Допустимое содержание нитратов для арбуза – 60 миллиграммов на один килограмм, а бывает, что накапливается в десятки раз больше. Особенно много их в ранних арбузах, выращенных по «интенсивной технологии». Поэтому с особой осторожностью следует выбирать ранние арбузы», – предостерегает заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора РФ по РТ Марина Трофимова.

Как определить, «перекормлен» арбуз нитратами или нет? Вот что говорит по этому поводу Марина Трофимова: «О наличии в ягоде нитратов свидетельствует интенсивно красный цвет с небольшим фиолетовым оттенком. Волокна, что идут от сердцевины к корочке, у здорового арбуза белые, темно-белые, но ни в коем случае не желтые. У настоящего арбуза срез искрится крупинками, у фальшивого – поверхность гладкая, глянцевая».

 


новеллы

Отличаем натуральное от подделки

 

moloko

 

Найти натуральные молочные продукты без растительных жиров станет проще.

 

С 16 июля 2018 года в России и других странах Евразийского экономического союза заработали новые правила маркировки молока, сыра, творога, сметаны и другой молокосодержащей продукции. Надпись «Содержит растительные масла» должна быть на упаковках всех молокосодержащих продуктов, изготовленных из заменителей молочного жира.

Кроме того, наименования молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира теперь должны начинаться со слов «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Например, «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметаны», «молокосодержащий крем с заменителем молочного жира, произведенный по технологии творога». Исключение составляют сливочно-растительные спреды и топленые смеси, мороженое с заменителем молочного жира.

При этом в наименовании молокосодержащего продукта с заменителем молочного жира слово «продукт» может быть заменено общетехническим термином, характеризующим консистенцию или структуру продукта: крем, паста, соус и т.д.

На этикетках молокосодержащей продукции, изготовленной с заменителем молочных жиров, отныне запрещено писать «сыроподобный», «сырный», «сыродельный», «сычужный», «сметанка», «творожочек», «сливочки», «маслице», «творожок» и т.п.

Все это сделано для того, чтобы потребителям было проще отличить натуральные молочные продукты от молокосодержащих продуктов с заменителем молочного жира.

По материалам Союза потребителей Республики Татарстан

 


вопрос – ответ

Аванс и задаток – разные вещи

– Я заказал банкет в ресторане и внес предоплату. За несколько дней до даты решил отказаться от проведения мероприятия в этом месте. Когда мы сообщили об этом администрации и попросили вернуть аванс, нам сказали, что могут вернуть только половину внесенной суммы. Договор с рестораном мы не заключали, у нас есть только корешок-квитанция о приеме платы. Подскажите, что делать?

Равиль Хасамутдинов, село Большой Машляк Рыбно-Слободского района

 

Отвечает руководитель Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению госконтроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей Жаудат Ахметханов:

– Для того чтобы ответить на вопрос о правомерности отказа организации, необходимо знать, как оформлена сумма, которую вы оплатили. Предварительную оплату и аванс нельзя путать с задатком. В обиходном употреблении значения этих слов зачастую совпадают, а юридические различия велики.

Согласно статье 380 Гражданского кодекса РФ всякая предварительно уплаченная сумма признается авансом, если в письменном соглашении не имеется прямого указания о том, что это задаток. Соглашение о задатке должно быть обязательно заключено в письменной форме.

Сущность задатка состоит в том, что внесенный платеж выполняет дополнительную обеспечительную функцию. Обеспечение исполнения обязательства заключается в дополнительном побуждении каждой из сторон заключить и исполнить будущую сделку.

Если за неисполнение обязательства ответственна сторона, давшая задаток, он остается у другой стороны, а если ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка. Иными словами, если договор не исполняется по вине лица, давшего задаток, то деньги ему не возвращаются. Аванс же возврату подлежит.

Таким образом, перед подписанием документов всегда следует обращать внимание на то, чем будет являться уплаченная вами сумма – авансом или задатком.

Но стоит помнить, что в соответствии со статьей 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Согласно статье 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще