От пробника до флакона
При выборе парфюма легко ошибиться
Парфюмерия всегда пользуется хорошим спросом, поскольку остаётся желанным подарком и для женщин, и для мужчин. Именно поэтому на рынке встречается огромное количество подделок, купить которые мы рискуем не только в маленьком ларьке, но и в крупном магазине.
В преддверии наступающих праздников – Дня защитника Отечества и Международного женского дня мы попытаемся разъяснить, как правильно выбирать парфюмерную продукцию, определять её легальность и не оказаться с подделкой в руках.
При выборе парфюма в первую очередь необходимо обратить внимание на его упаковку. Она условно делится на несколько групп. Дешёвая, как для недорогих зубных паст, производится из макулатурного картона. Односторонний целлюлозный картон с условно белым или кремовым оборотом используется для упаковки недорогого парфюма. Добротная упаковка – это одно– и двусторонние целлюлозные картоны. Есть и элитные упаковки – дизайнерские (металлизированные и картоны с содержанием пластификатора) применяются для дорогой парфюмерии, чтобы эффектно выделить продукт и подчеркнуть его изысканность.
Начальник Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Гульшат Вафина считает, что не стоит доверять только внешнему виду. По её мнению, настоящая парфюмерно-косметическая продукция должна маркироваться и содержать полную информацию о производителе, объёме, сроке годности, номере партии или специальном коде, что позволит идентифицировать партию. Может ли покупатель «попробовать» парфюм? Обязан ли продавец предоставить пробник на туалетную воду или это решение остаётся на его усмотрение?
«Да, покупателю должны предоставить возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, в общем – любой парфюмерной продукции. Для этого выставляется тестер и предоставляются бумажные листки, которые можно пропитать парфюмом и оценить запах», – говорит Гульшат Вафина.
Впрочем, такая «примерка» может быть так же далека от реального запаха парфюма, как и выставочная одежда на манекене. Как известно, каждый человек обладает своим неповторимым запахом, так что на теле духи могут пахнуть совсем иначе, чем на лакмусовой бумажке. Поэтому некоторые наносят парфюм на запястье и таким образом пытаются оценить аромат. Мы бы ещё посоветовали немного подождать и только после этого делать выводы: парфюм немного выветрится, смешается с вашим запахом и выдаст более точный аромат. Минус этого варианта – вряд ли возможно таким способом оценить более двух образцов.
Если вы являетесь постоянным клиентом парфюмерных магазинов, то наверняка у вас собирается коллекция так называемых пробников – маленьких флакончиков с распылителями, которые дарятся в качестве «комплимента». В них достаточно духов на несколько приёмов, так что есть возможность достойно оценить запах.
Кстати, подобрать свой аромат можно, покупая наборы таких пробников на известных интернет-площадках. Так, шесть – восемь флакончиков объёмом по 1,5 мл с различными запахами известных брендов продаются по цене от 600 до 800 рублей. Ещё один нюанс: некоторые покупатели отмечают, что именно в таких пробниках парфюм более качественный, чем в обычных больших флаконах. Возможно, доля правды в этом есть, ведь пробник призван привлечь покупателя и заставить его приобрести продукт.
Можно ли вернуть парфюмерию? Только в случае, если она имеет недостатки или же продавец не предоставил покупателю полную и достоверную информацию о товаре. Так, в случае, если он в целлофановой упаковке и обёрнут фирменной лентой, продавец должен показать её содержимое, а также проверить исправность аэрозольного устройства. Кроме того, по требованию покупателя должна быть предоставлена документация, подтверждающая качество и безопасность товара. Если такие документы вам не предоставляют, скорее всего, парфюм сомнительного качества и его не стоит приобретать.
блогоновость
Заглянем за прилавок
В социальных сетях набирает популярность блогер Тихон Смирнов, который рассказывает о закулисной жизни торговых сетей, хитростях и проблемах продавцов, а также об уловках маркетологов. Комментарии видеоблогера вызывают доверие и весьма полезны, поэтому с некоторыми из них мы решили ознакомить наших читателей.
– Зачем на кассе продавцы спрашивают у покупателей, нужен ли им чек, а за отказ от него даже иногда назначают поощрительные баллы?
– Вопрос о чеке некоторое время назад был включён в алгоритм работы кассиров, и теперь они просто обязаны об этом спрашивать. Побуждение покупателя отказаться от чека объясняется якобы заботой об экологии и стремлением сэкономить бумагу. На самом деле это лицемерие, ведь только на смене ценников торговые сети переводят тонны бумаги. Проблема в том, что кассовая лента теперь стоит значительно дороже, чем год назад, поэтому торговые сети её экономят любыми способами: уменьшают шрифт, укорачивают сами чеки, а теперь ещё и убеждают покупателя, что они – пережиток прошлого.
– Как магазины могут заставить покупателя приобрести одни товары и отказаться от других?
– Это самая частая уловка, а для её демонстрации был поставлен эксперимент, который провели в Бостонской больнице. Экспериментатор объявил, что сможет убедить посетителей пить больше воды и меньше – газированных напитков. Причём сделает это без рекламы, без скидок, без пропаганды здорового образа жизни. Опыт ставили в больничном магазине на протяжении шести месяцев. Врач разместил холодильники с водой около кассовой зоны и в отделе с готовой едой, нашёл и использовал все дополнительные места выкладки воды в зале, где бутылки хорошо видно и до них удобно дотянуться. А газировку при этом оставил на прежних местах. В итоге за первые три месяца объём продажи газировки упал на 11 процентов, а реализация воды увеличилась на 25 процентов. Потребитель обычно выбирает то, что чаще попадается ему на глаза и до чего удобнее дотянуться.
перспектива
Кибербезопасность в финансах
Банки в России могут обязать возвращать деньги тем, кто пострадал от действий мошенников. Об этом на форуме «Кибербезопасность в финансах» в Екатеринбурге заявил заместитель председателя Банка России Герман Зубарев, сообщает информагентство «Европейско-Азиатские новости». Он подчеркнул, что главная цель Центробанка – защита прав потребителей и повышение уровня доверия к цифровым технологиям. Чтобы её достичь, предлагается обязать банки возвращать гражданам похищенные деньги, если в финансовых структурах не были выполнены определённые процедуры. Возможно также введение личной ответственности топ-менеджеров по информационной безопасности за утечку данных, вплоть до дисквалификации. Предполагается также, что граждане должны получить возможность заявлять о хищении средств с помощью сервиса госуслуг.
вопрос – ответ
Дефект устранить не удаётся
– Осенью прошлого года я купил автомобильный видеорегистратор, а он оказался плохого качества. С тех пор уже дважды он побывал в гарантийном ремонте, но теперь видеорегистратор сломался в третий раз. Мне надоело его ремонтировать – хочу вернуть в магазин. Могу ли я потребовать его заменить?
Сергей ПЯТНИЦКИЙ, Альметьевск
Начальник Альметьевского территориального органа Госалкогольинспекции Миляуша МИХЕЕВА:
– Видеорегистратор относится к технически сложным товарам. В случае возникновения в нём недостатков по истечении пятнадцати дней после покупки его можно вернуть, если обнаружен существенный дефект. В вашем случае неисправность выявлена неоднократно, и она явно является существенной. В связи с этим вы вправе требовать замены видеорегистратора на товар этой же или другой марки с соответствующим перерасчётом цены.
опыт
Кто оплачивает доставку товара при поломке?
Жительница одного из сёл Нижнекамского района приобрела достаточно дорогой двухкамерный холодильник. Через десять месяцев, в период гарантийного срока, холодильник стал громко гудеть. Женщина сообщила об этом продавцу, и тот согласился произвести ремонт по гарантии, однако предложил покупательнице самой доставить холодильник в магазин. У неё возник резонный вопрос: за чей счёт должна производиться доставка товара в этом случае? Она обратилась в местный орган Госалкогольинспекции, где ей разъяснили, что пункт 7 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца вне зависимости от расстояния доставить за свой счёт крупногабаритный товар для ремонта, уценки, замены или возврата. Однако при неисполнении данной обязанности продавцом доставка может осуществиться и потребителем, но при этом продавец обязан возместить соответствующие расходы. Стоимость доставки должна быть подтверждена документами (счёт, накладная и тому подобное) и соответствовать ценам, действующим в данной местности. В случае возникновения разногласий по размеру возмещения, спор решается в судебном порядке.