Спутник потребителя

Ремонт без излишеств и излишков

При планировании ремонта часто происходит так, что вы покупаете больше расходных материалов. Как вернуть или обменять неподходящий товар, рассказывают специалисты.

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: design-homes.ru; пресс-служба Госалкогольинспекции; spravka.ru

Ремонт без излишеств и излишков

 

 

При планировании ремонта часто происходит так, что вы покупаете больше расходных материалов или отделки, чем нужно на самом деле. И если для самого ремонта это плюс – не нужно в спешке бегать и докупать недостающие обои или краску, то для вашего кошелька может оказаться минусом, ведь остатки могут и не пригодиться. А бывает, что вы и вовсе купили не тот товар. Казалось бы, всё правильно измерили и определились с цветом и комплектацией, а на деле и цвет немного не тот, и по размеру ничего не подходит.

 

Вот и жители автограда нередко обращаются в Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции РТ по вопросам возврата и обмена строительных и отделочных материалов. Вопросы разные – кто-то интересуется, как можно вернуть или обменять товар, не подошедший по каким-то характеристикам, а кто-то хочет вернуть в магазин «излишки», что остались после ремонта.

Как пояснила начальник Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Гульшат Вафина, потребитель, которому продан непродовольственный товар, вправе в течение 14 дней обменять его на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретён, если он не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Но тут есть нюансы. Обмен производится, если покупка не была в употреблении, сохранены её товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Если документы, подтверждающие покупку, не сохранились, покупатель может ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже, покупатель вправе потребовать возврата уплаченных за него денег. Их должны вернуть в течение трёх дней.

«Однако строительные и отделочные материалы (линолеум, плёнка, ковровое покрытие и т. д.), другие товары, цена которых определяется за единицу длины, обмену не подлежат, – поясняет Гульшат Вафина. – Они включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену. Что касается возврата лишнего товара, то такого права за потребителем в Законе «О защите прав потребителей» не закреплено».

 


дегустация

Масло должно быть масленым

 

 

Очередная потребительская дегустация состоялась на днях в Госалкогольинспекции РТ. Экспертная комиссия, в состав которой вошли сотрудники контролирующих органов, производители продуктов, представители торговых сетей и специалисты в области качества, оценила на вкус, цвет и консистенцию творог и сливочное масло – именно эти продукты выбрали для дегустации потребители в ходе опроса, проведённого Госалкогольинспекцией РТ.

 

Продукты более 110 наименований были закуплены для экспертизы не только в столице республики, но также в магазинах Набережных Челнов, Нижнекамска, Альметьевска, Елабуги, Мензелинска, Бугульмы, Заинска, Азнакаева, Чистополя, Мамадыша и других городов Татарстана. Однако на стол экспертов попали лишь образцы, которые успешно прошли испытания в аккредитованных лабораториях Центра гигиены и эпидемиологии, а также Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний.

Как проинформировала начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, не все исследованные образцы выдержали проверку. «В некоторых продуктах молочный жир был подменён растительным, при этом на упаковке не было пометок вроде «спред» или «маргарин», – сообщила она. – Сливочное масло – это скоропортящийся продукт, а употребление испорченного масла может привести к кишечным расстройствам. Именно поэтому эксперты тщательно исследовали микробиологические показатели. И в отдельных образцах, увы, были обнаружены бактерии группы кишечной палочки, повышенное количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов. По этой причине также было отбраковано достаточно много образцов».

Не менее тревожная ситуация, по словам эксперта, на протяжении последних лет складывается с качеством творога – в нём также нередки отклонения по составу, свидетельствующие о фальсификации. Много замечаний к продукту было и по физико-химическим и микробиологическим параметрам безопасности.

В итоге фальсифицированным признано сливочное масло «Крестьянское» следующих торговых марок: «Варвара Краса» (ОАО «Милком», Удмуртская Республика), «Молочная мозаика» (ООО «Лав продукт», г. Химки), ИП «Афанасьев Александр Васильевич» (Екатеринбург), а также творог «Сытый кот» (ООО «Заснеженная Русь», Нижегородская область).

Лучшим оказалось масло, произведённое на предприятиях «Алабуга Соте» (Елабуга), «Зеленодольский молочно-перерабатывающий комбинат», «Азбука сыра» (Мамадыш), «Арча» (Арск), «Ува молоко» (Удмуртия), Верхнедвинский маслосырзавод (Беларусь), молкомбинат «Касымовский» (Высокогорский район Татарстана), Алексеевский молочный завод и Альметьевский молочный комбинат.

Что касается творога, то высшие оценки дегустационная комиссия выставила продукции производства «Агросила-Молоко» (торговая марка «Агросила», Набережные Челны), Зеленодольского молочно-перерабатывающего комбината («Очень важная корова», Чистополь), «Алабуга Соте» («Вкусняево», Елабуга), «Вита плюс» («Село Домашкино», Ульяновская область), «Милком» («Село Зелёное», Удмуртия), КФХ «Муллагалиев А.Р.» («Свой», село Пестрецы) и молкомбинат «Касымовский» («Бэрэкэтле», Высокогорский район).

 


на заметку

Кто и как теперь отремонтирует Renault по гарантии

 

 

Стало известно, кто и как будет обслуживать в России машины Renault по гарантии. Эксперты заверили, что причин для паники нет: сервис станет только лучше.

 

Портал Autonews.ru выяснил, когда в рамках постпродажного и гарантийного обслуживания дилеры Lada начнут принимать автомобили Renault. Оказалось, что это случится даже раньше, чем предполагалось, – к концу июня. О том, что обслуживание машин Renault будут осуществлять дилеры АвтоВАЗа, ранее сообщил Минпромторг, при этом сроков и нюансов ведомство не раскрыло. Возникло непонимание ситуации как со стороны автовладельцев, так и со стороны дилеров – часть из них приостановила гарантийный ремонт.

По данным источника, договорённости об обслуживании машин Renault дилерами Lada уже достигнуты: АвтоВАЗ стал правопреемником французского бренда, что подтвердил президент Ассоциации дилеров Renault в России (АДР) Эдуард Маркман. По его словам, действовать договорённость начнёт примерно через две недели. С этого момента автовладельцы смогут продолжить обслуживание у привычных дилеров с сохранением условий прежней гарантии. Ремонт и обслуживание, как и раньше, будут осуществляться с помощью оригинальных запчастей. Организацией их поставок займётся ­АвтоВАЗ через дочернюю компанию «Лада Имидж». Это позволит выйти из-под санкционных ограничений, под которыми находится около 20 процентов номенклатуры запчастей Renault.

Эксперты заверили, что проблемы с гарантией на автомобили Renault не возникнет. По гарантийным случаям решения принимаются дилерами, которые обязаны выполнять свои обязательства в рамках закона о защите прав потребителей. Некоторые дилеры не готовы проводить гарантийное обслуживание до получения официально подписанных документов. В настоящее время осуществляется перевод внутренней системы Renault на программу от АвтоВАЗа, из-за чего создание гарантийной заявки на ремонт невозможно.

 


проекты

Об иностранных словах в рекламе

Глава Комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская заявила, что предлагается ввести административную ответственность за нарушение нового законопроекта об ограничении использования иностранных слов в рекламе.

 

По словам Елены Ямпольской, изменения будут внесены в законы «О государственном языке», «О защите прав потребителей», а также в Кодекс РФ об административных правонарушениях. «Разумеется, торговая марка должна писаться так, как она зарегистрирована. Если зарегистрирована латиницей, то она и должна писаться латиницей. <…> Но неохраняемые элементы этой торговой марки, сообщения о каких-то дополнительных услугах стоит писать на русском», – сообщила глава комитета.

 

Заморозить часть прав?

В России предлагают ввести временный мораторий на несколько статей Закона «О защите прав потребителей». Об этом в беседе с телеканалом «Вместе-РФ» рассказал председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

 

По его словам, в последние месяцы в стране произошли логистические проблемы, задержки с поставками вызывают сложности с оказанием услуг по гарантийному ремонту товаров. Продавцы, по информации главы комитета, в настоящий момент предпринимают все усилия, чтобы «скомпенсировать неудовольствие» граждан, связанное с ситуацией на потребительском рынке. Именно поэтому возникла необходимость в защите прав как потребителей, так и производителей, подчеркнул он. «Если отсутствует товар на складе, мы даём возможность дилерам исполнять свои обязательства, но после поступления товара», – сказал Андрей Кутепов. То есть срок гарантийного ремонта, например, будет отсчитываться с того момента, когда необходимые комплектующие поступили на склад дилера.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще