Спутник потребителя

Дёшево да сердито или дорого и богато?

Кошки – удивительные создания. Радуют нас своей красотой, грацией и уникальным общением, дают возможность любить себя, а посему делают нашу жизнь счастливее. Но вот при появлении питомца в доме у хозяев возникают вопросы: чем его кормить – натуральными кормами или сухими и дорогими либо обойтись дешёвыми?

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: zooblog.ru; rapsinews.ru; kvu.su; parmanews.ru

Дёшево да сердито или дорого и богато?

 

 

Кошки – удивительные создания. Радуют нас своей красотой, грацией и уникальным общением, дают возможность любить себя, а посему делают нашу жизнь счастливее. Но вот при появлении питомца в доме у хозяев возникают вопросы: чем его кормить – натуральными кормами или сухими и дорогими либо обойтись дешёвыми?

 

Вот какие советы даёт нашим читателям начальник Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции Гульшат Вафина:

– Далеко не каждый хозяин может обеспечить своему любимцу сбалансированное питание натуральными продуктами, а обычная еда с человеческого стола кошкам не подходит. Сухой корм для них гораздо более удобен.

Состав – основной показатель корма. Для корма премиум-класса содержание мяса должно быть не меньше 20 процентов, категория «супер-премиум» не может содержать субпродукты.

Холистики – это натуральные корма. Разобраться в них помогут этикетки на упаковках. Корма и кормовые добавки должны иметь маркировку с указанием даты изготовления, сроков годности и условий хранения и сопровождаться ветеринарными документами, характеризующими территориальное и видовое происхождение, эпизоотическое состояние места выхода продукции и позволяющими их идентифицировать. Обращаю внимание: мясо должно быть обозначено именно как «мясо», а не «мясо и субпродукты животного происхождения».

Также должен быть обозначен вид корма. На сегодняшний день самый распространённый корм – с куриным мясом. Говядина используется только в кормах vip-класса. В нём должны присутствовать злаковые и овощи (50 процентов, а лучше 25–30), витамины и минералы, желательно субпродукты (очень полезны для кошек).

Сухие корма низкого качества часто бывают разно­цветными и фигурными. Гранулы высококачественных кормов, как правило, коричневатые. Искусственные антиокислители ВНА (Е320) и ВНТ (Е321) могут вызвать у кошки поражение печени. Натуральные консерванты (антиокислители) необходимы, так как предотвращают жиры в сухом корме от прогорклости. К «хорошим» относятся витамин Е (токоферол) и С (аскорбиновая кислота), а также экстракты и масла трав.

Выбирая корм для кошки, прежде всего избавьтесь от заблуждения, что высококачественный корм очень дорогой. Корма премиум- и супер-премиум-класса обладают большей энергетической плотностью, а следовательно, их суточная норма сравнительно мала. Например, кошке весом в пять килограммов требуется 65–90 граммов корма «премиум» и 120–140 граммов – экономкласса. Корм класса «премиум» можно растянуть на более длительный срок, что почти уравнивает разницу в цене. И, наконец, определить, насколько подходит вашему питомцу выбранный корм, можно с помощью внешних показателей: упитанности кошки, её физического состояния, шёрстного покрова, постоянной массы тела.

 


ситуация

Вернуть невозвратное

 

 

В 2014 году в нашей стране появились невозвратные авиабилеты, которые преду­смотрены Воздушным кодексом РФ.

 

Теперь пассажиры могут выбирать между дорогими возвратными билетами и дешёвыми тарифами. Но в последнем случае рискуя остаться без денег из-за смены своих планов. Если поездка не состоится, деньги остаются у перевозчика. Правда, у каждой авиакомпании есть свои правила использования невозвратных билетов – некоторые могут предложить вернуть билет по более низкой цене либо с условием покупки такого же на другое время.

Как бы то ни было, пассажир, приобретая невозвратный билет, должен быть уверен, что сможет им воспользоваться. Однако есть ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть деньги.

Так, в Чистопольский территориальный орган Госалкогольинспекции обратилась женщина с просьбой помочь вернуть ей деньги за невозвратный авиабилет. И специалисты ей помогли.

Женщина купила билет через турагента, а спустя некоторое время он сообщил, что авиакомпания изменила расписание. Это не входило в планы потребителя – в этом случае ей пришлось бы находиться в аэропорту более суток для пересадки на другой (стыковочный) рейс.

«Это как раз тот случай, когда согласно пункту 2 статьи 108 Воздушного кодекса потребителю должны вернуть деньги – из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения авиакомпанией обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Например, это отмена рейса или его задержка на несколько часов, – рассказывает начальник Чистопольского территориального органа Госалкогольинспекции Александр Панов. – Бывают также другие ситуации, когда авиакомпания обязана вернуть деньги: болезнь пассажира либо члена его семьи, близкого родственника, которые осуществляют совместный с ним перелёт, а также смерть члена семьи или близкого родственника. Чтобы осуществить возврат по вышеуказанным основаниям, необходимо подтвердить их документально.

Для получения денег и возврата авиабилета потребуются паспорт, копия авиабилета, заявление. Сообщать о возврате нужно до начала регистрации на самолёт. Вместе с тем, чтобы сдать авиабилет и получить деньги, нужно до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс представить авиа­компании подтверждающие документы».

Кстати, некоторую часть денег можно вернуть даже без уважительной причины. По закону удержать, то есть сделать невозвратным, можно только сам тариф. Российские авиакомпании при возврате билета без должной причины обязаны возмещать аэропортовый и топливный сбор, а также сбор за бронирование.

Таким образом, и за невозвратный авиабилет можно вернуть деньги, если знать свои права. Тем не менее, если потребитель не уверен, что стопроцентно сможет воспользоваться невозвратным билетом, лучше покупать обычный проездной документ, который можно вернуть без хлопот.

 


проект

А ты не собирай!

 

 

В России могут начать штрафовать продавцов за сбор данных покупателей.

 

На рассмотрение Государственной Думы предлагается законопроект об изменениях в КоАП РФ касательно штрафов для продавцов за необоснованное понуждение к предоставлению персональных данных. Предполагается, что за необоснованный сбор данных покупателей должностные лица могут быть оштрафованы на сумму от пяти до десяти тысяч рублей, а юридические – от 30 до 50 тысяч.

Документ подразумевает, что продавца можно привлечь к административной ответственности за отказ заключить, исполнить, изменить или расторгнуть договор с потребителем из-за его отказа предоставить персональные данные.

 


на  заметку

Если не поступил на «бюджет»

Образование в престижном вузе, да ещё на бюджетном месте – мечта многих абитуриентов. Однако баллов для бесплатного обучения может не хватить. В таком случае можно взять образовательный кредит с господдержкой всего под три процента годовых и учиться на коммерческих условиях.

Программа образовательного кредита с господдержкой действует в России с 2010 года, но, увы, об этом немногие знают и поэтому берут обычные потребительские кредиты.

Оформить образовательный кредит можно как на очное, так и на заочное образование, в любом вузе – главное, чтобы у него были действующая лицензия и аккредитация (это можно проверить на сайте Рособрнадзора). Во время обучения, а также в течение ещё девяти месяцев после получения диплома выплачиваются только проценты. Кредит можно оформить на 15 лет.

Что будет, если прервать обучение? В таком случае важно вовремя предупредить банк об изменении обстоятельств, и он продлит льготный период на срок академического отпуска или службы в армии.

Если студента отчислят, то льготный период по кредиту аннулируется: банк составляет новый график платежей. Однако всю сумму единоразово с заёмщика не потребуют – срок кредитования останется прежним.

 

Идём в кино по-новому!

 

 

С 1 марта 2022 года действуют новые правила оказания услуг по показу фильмов в кинозалах – они заменили принятые ещё в 1994 году правила киновидеообслуживания населения.

 

Теперь кинотеатры должны размещать в зоне кассового обслуживания информацию о длительности рекламы и трейлеров перед началом фильма, о технических характеристиках кинозалов (по требованию зрителей), а также информировать о наличии в репертуаре фильмов с тифлокомментарием и субтитрами.

Кроме того, кинотеатрам разрешено устанавливать запрет на пронос в кинозал лазерных указок, пиротехники, резко пахнущих веществ и предметов, которые могут загрязнить одежду посетителей, кресла или иное имущество в кинозале.

При предоставлении услуги по продаже билетов дистанционным способом демонстраторы фильмов обязаны иметь сервис, позволяющий потребителю оставить отзыв о качестве и безопасности услуг. Кинотеатры должны направить ответ на поступившую претензию посетителя в сроки, установленные Законом РФ «О защите прав потребителей», по электронной почте или по почтовому адресу, указанным в претензии, а также иметь книгу отзывов и предложений, предоставляемую посетителю по его требованию.

Новые правила действуют до 1 марта 2028 года.

 


вопрос – ответ

Больше пяти не понесу

  • Обязан ли продавец доставить за свой счёт товар, если он нуждается в ремонте и весит достаточно много?

Анна БАБЫКИНА, Казань

Отвечает заместитель руководителя Татарстанского управления Роспотребнадзора Марина Трофимова:

– Доставка потребителю крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов в случае ремонта, уценки, замены и (или) возврата осуществляется силами и за счёт продавца (изготовителя). В том случае, если продавец этого не сделал, потребитель может доставить покупку сам, но при этом вправе потребовать от продавца (изготовителя) возмещения понесённых расходов.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще