25 января 2022

Спутник потребителя

Опубликовано: 01.12.2021 16:44

Возвращаем ношеную обувь

 

 

Вернуть купленную обувь продавцу не так просто, как кажется на первый взгляд. На этот сезонный товар действует два вида гарантии – возврата и качества. Можно ли отнести обратно в магазин туфли, если их просто расхотелось носить или они натирают ногу?

 

По закону о защите прав потребителей можно вернуть в магазин как обувь без дефектов, так и с ними. Но тут есть определённые нюансы. Если дома вы обнаружили, что обувь мала, не подходит по цвету к любимому платью или просто перестала казаться привлекательной, её без проблем можно вернуть, обменяв на другую пару или получив деньги обратно. Но только в том случае, если обувь неношеная.

Однако некоторые потребители пытаются схитрить – покупают красивые дорогие туфли «на один раз», например для выступления или похода в театр. Но даже если человек прошёлся в новой обуви только по сцене – до микрофона – или переобулся в театре и вышагивал в обновке лишь по коврам, эксперты и даже просто сотрудники магазина легко это определят. Такая обувь признаётся ношеной и подлежит возврату лишь в случае, если она с браком.

Возврат бракованной обуви (например, если обнаружились трещина, потёртость, разрыв, кривые швы, дефекты в креплениях и так далее) возможен в течение всего гарантийного срока. Как правило, продавцы решают этот вопрос мирно. Но случается, что дело доходит и до суда. Так, в Союз потребителей РТ обратился возмущённый житель Казани и сообщил, что пытался вернуть обувь в магазин, но ему отказали. Он приобрёл для супруги женские туфли по цене 10 150 рублей, однако через несколько дней после покупки в обуви обнаружился недостаток – сдир кожи на пятке и завал левой наружной части по всей поверхности одной из туфель. Мужчина отнёс покупку в магазин и написал претензию, в которой просил вернуть деньги за некачественный товар. Через десять дней ему позвонили и отрапортовали, что кожа содралась в результате механического воздействия. Не согласившись с этим, мужчина самостоятельно сдал обувь на независимую экспертизу, в ходе которой у обуви выявилось несколько производственных дефектов, которые, как оказалось, и стали причиной «новых» дефектов.

 


Если обувь покупается «не в сезон» (например, туфли – зимой или сапоги – летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий территории


 

Несмотря на заключение экспертов, магазин вновь отказался вернуть деньги, поэтому казанец обратился в Союз потребителей РТ, сотрудники которого отстояли права потребителя в суде. Судья взыскал с магазина в пользу покупателя не только стоимость некачественного товара в размере 10 150 рублей, но также компенсацию морального вреда (1 тыс.  рублей), неустойку (2 тыс. рублей), расходы по экспертизе (3500 рублей) и наложил на продавца штраф за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке (2 тыс. рублей).

Отдельного разговора требует так называемая витринная обувь из торгового зала. После примерок она достаётся покупателю уже слегка «бывшей в употреблении». Как нам пояснили в Союзе потребителей, витринная примерка не считается ноской, и, хотя продавцы на такую обувь, как правило, делают скидку, вернуть её тоже возможно.

Некоторые имеют привычку купить обувь, тут же, в магазине, переобуться и продолжать путь. Но этого делать не стоит: обувь после покупки нужно дома тщательно проверить, походить в ней по комнатам (это не будет считаться ноской), примерить с разными комплектами одежды и аксессуарами, чтобы убедиться в своей симпатии к приобретению.

А если окажется, что туфли натирают ноги, можно ли будет их вернуть? Юристы в этом вопросе единодушны: да, конечно, в течение двух недель после покупки, опять-таки если их ещё не носили. А если и носили, но пара туфель оказалась с браком и в силу этого натирает, травмирует кожу, обувь можно вернуть, несмотря на то что она уже «прогулялась» по улице. Если же мозоли появились в силу физиологических особенностей покупателя и никак не связаны с качеством покупки, вернуть её реально только в том случае, если обувь не успели проверить при прогулке на улице или как-то повредить.

Отсутствие коробки или чека не должно само по себе быть причиной отказа в возврате, можно доказать факт покупки по косвенным признакам (например, по записи с камер в магазине, свидетельским показаниям) или восстановить чек по памяти кассового устройства.

Если обувь покупается «не в сезон» (например, туфли – зимой или сапоги – летом), гарантийный срок начинает отсчитываться с начала сезона, срок наступления которого определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий территории.

 


правовой  ликбез

Как правильно написать претензию

 

Зачастую качество приобретаемой в торговых сетях продукции не соответствует заявленным характеристикам, и не все знают, что можно предпринять в подобной ситуации.

Начальник Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Марина Егорова подробно рассмотрела вопросы, связанные с составлением и подачей претензии о ненадлежащем качестве товаров или услуг:

– В целом определённых требований к составлению претензии от потребителя действующее законодательство не содержит. Иными словами, претензия оформляется в произвольной форме, но желательно, чтобы в ней присутствовали основные (обязательные) блоки.

В начале обращения необходимо указать, кому оно адресовано, например генеральному директору или индивидуальному предпринимателю, и от кого подаётся претензия (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый или электронный адрес для ответа).

Второй блок должен содержать сведения о том, какой именно товар приобретён, – его наименование, марка, артикул, стоимость, а также информацию о дате покупки и гарантийном сроке (при необходимости).

Если претензия касается выполненной работы, то необходимы её описание, номер договора, а также дата его заключения, сроки выполнения услуги или подписания акта приёма-передачи работ. Указывается также стоимость услуги и гарантийный срок.

Что касается конкретно претензии к товару, услуге или к срокам выполнения работ и доставки товара, то их можно изложить в произвольной форме. Затем в претензии следует изложить конкретные требования: заменить некачественный товар, уценить его, вернуть уплаченную сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и так далее.

Если требуется возместить убытки, то нужно приложить копии документов, подтверждающих размер причинённых убытков, а если выплатить неустойку – обосновать её размер, сделав необходимый расчёт.

Далее указываем документы, подтверждающие претензии. Это могут быть различные договоры, кассовый или товарный чек, акт приёма-передачи товара (работы), результаты независимой экспертизы или проверки качества, фото- и видеоматериалы, другое. В конце претензии обязательно указать фамилию, имя, отчество потребителя, поставить подпись и дату направления претензии.

Если претензию по каким-либо причинам не принимают, то её следует отправить по почте заказным письмом по адресу организации с уведомлением о вручении и описью вложения.

 


знай наших!

Оказались в пятёрке лидеров

Татарстан – в пятёрке лидеров по производству качественных товаров. На международном форуме «Всемирный день качества – 2021» в Москве сообщили, в каких регионах страны производят больше всего товаров со знаком качества.

Рейтинг регионов, где выпус­каются изделия повышенного качества, возглавила Московская область – такой маркировки Роскачества удостоены 24 изделия. Следом идёт Белгородская область (20 товаров), на третьем месте расположилась Москва (18). Одинаковое – 13 – количество товаров со знаком качества у Санкт­-Петербурга и Краснодарского края. Татарстан замыкает шестёрку лидеров – производителей высококачественных изделий. В нашей республике выпус­каются товары восьми наименований с высшим знаком качества. Это продукты питания – кетчуп, майонез, водка, а также посуда различных видов.

Всего по результатам исследований опережающим стандартам Роскачества (стандарты находятся на верхней границе или даже выше ГОСТов) и требованиям по уровню локализации соответствуют 219 российских товаров. Их реестр размещён на портале ведомства.

 


вопрос ­ ответ

QR-­допуск к продавцу

– Купил костюм в одном из магазинов Казани, который расположен в торговом комплексе. Через пару дней захотел вернуть его обратно, так как дома решили, что пиджак мне не подходит. Однако попасть в торговый центр я не мог в связи с введением QR­кодов из­за распространения коронавируса. Пока я сделаю обе прививки и получу QR­код, пройдёт более 14 дней. Как быть в такой ситуации?

 

Отвечает председатель Союза потребителей РТ Марс Исмагилов:

– Рекомендую направить заявление на возврат товара надлежащего качества по почте заказным письмом на юридический адрес продавца или адрес места продажи товара, указанный в кассовом чеке. Это необходимо сделать, чтобы зафиксировать факт вашего обращения к продавцу в указанные законом сроки. Затем, если ответа не последует или письмо вернётся невручённым, можно обращаться в суд.

Учтите, что в соответствии со статьёй 25 закона о защите прав потребителей вернуть костюм можно, если он не был в употреб­лении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. Если у вас возникают сложности, вы всегда может обратиться к нам, в Союз потребителей Татарстана, через интернет-­приёмную или по телефону (843) 258­33­09.

 


экопотребление

Покупатели собирают пластик для строительства

 

 

Розничная сеть «Магнит» и компания Procter & Gamble открыли в Казани на улице Адоратского, 66а, детскую площадку, все сооружения на которой выполнены из переработанного плас­тика.

На изготовление площадки ушло 105 тысяч пластиковых бутылок объёмом полтора литра, то есть 4,2 тонны сырья. Из этого вторичного сырья сделаны забор, песочница, лавочки, урны, покрытие и детский городок – все они прошли проверку на безопасность и соответствуют принятым в России стандартам качества.

Примечательно, что пластик, из которого сооружена площадка, собран покупателями, в том числе с помощью сети из 73 фандоматов в разных городах России. Сами покупатели выбирают и город, где будет сооружаться площадка. В дальнейшем компании намерены создать крупнейшую в стране негосударственную сеть по приёму пластиковых отходов, увеличив до конца 2021 года общее число фандоматов до 80.

Для дальнейшего развития инфраструктуры по приёму вторсырья в магазинах также установлено более 100 экокорзин для сбора трудноперерабатываемого пластика – мягкой пластиковой упаковки, сменных блоков, зубных щёток. Такие точки уже имеются в магазинах «Магнит» в Москве, Казани, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Санкт­-Петербурге.

image_printРаспечатать

Фото: bizmast.ru; пресс-офис Procter & Gamble
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №177 (29139)


  1. Ильнара Н.:

    Закон о защите прав потребителей наверное один из самых защищающих потребителя до такой степени, что есть правовые перекосы в пользу покупателей.
    Я работаю в торговле, и часто встречалась с покупателями, которые прикрываясь буквой закона умышленно портят вещь, а потом её возвращают обратно. Они несут вещь на независимую экспертизу (платную), и эксперты, как правило, бывают лояльным к потребителю, встают на его сторону и «устанавливают факт заводского брака». Покупатель таким образом ничего не теряет – продавцы по суду должны будут компенсировать ему затраты на экспертизу, а также вернуть деньги за товар.
    Это так называемый потребительский терроризм – когда покупатели правдой и неправдой вышибают за ношеную и попорченную ими вещь деньги.

Добавить комментарий

25.01.2022

«В Антарктиде много сил тратишь на то, чтобы просто выжить»

Казанский учёный побывал в экспедиции на ледяном материке

«Если вы оказались в Антарктиде, у вас всё равно есть шанс выжить!» – такую шутку любит теперь повторять проректор Казанского федерального университета по направлениям нефтегазовых технологий, природопользования и наук о Земле, директор Института геологии и нефтегазовых технологий КФУ Данис Нургалиев.

670
25.01.2022

Как сохранить и восстановить зрение

О влиянии гаджетов и других негативных факторов на зрение и самом современном методе его восстановления рассказывает специалист

Глазные специалисты во всём мире бьют тревогу: регулярное пользование телевизорами, компьютерами и смартфонами приводит к ухудшению зрения.

830
24.01.2022

Город с идеальной логистикой

Зеленодольск не зря облюбовали как коммерсанты, так и промышленники

По итогам 2021 года объём валового территориального продукта Зеленодольского района составил почти 50 млрд рублей, темп роста по сравнению с предыдущим годом – 101,5 процента. Треть объёма ВТП – это доля малого бизнеса, за год показатель увеличился на два процента.

3181
24.01.2022

В числе лидеров по оценке качества автотрасс

В число российских регионов – лидеров по удовлетворённости населения качеством и доступностью дорог вошёл Татарстан.

2560
24.01.2022

Тысячи часов в небе, спасая людей

В январе текущего года авиапарк санитарной авиации компании «Русские вертолётные системы», состоящий из пятнадцати «Ансатов», отметил 20 тысяч часов, проведённых в небе.

2870

Мнение

Александр ГИНДИН, пианист­-виртуоз, солист Московской филармонии, на концерте в Казани:


Когда человек впервые приходит на классический концерт, для него это большой праздник. Неважно, в каком возрасте это происходит, но надо стремиться к тому, чтобы это случилось как можно раньше, потому что жизнь наша, к сожалению, лимитирована. Нам не хватает общения с прекрасным! И чем раньше ты поймёшь, что это здорово, тем больше для тебя останется.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы

    Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров