9 февраля 2023

Спутник потребителя

Опубликовано: 26.10.2021 17:21

Лжеярмарки,
или Не покупай себе проблемы у коробейников

 

 

Коронавирус вдохнул новую маркетинговую жизнь во всевозможные меховые, текстильные, обувные и другие выездные ярмарки. Только-только мы перестали делать покупательскую стойку на «конфискат» и «распродажи», как появились всевозможные «финские», «ивановские» ярмарки-однодневки. Своими броскими вывесками «Всего один день!», «Ликвидация магазина» (в связи с ковидом) они обещают модную, недорогую, качественную продукцию по «оптовым» ценам.

 

Организаторы таких ярмарок, как правило,  – это команда гастролёров из четырёх-шести человек. Словно десантники, они «высаживаются» в города, арендуют угол в каком-нибудь временно пустующем помещении или в фойе кинотеатра и объявляют о распродаже товара. Не заметить их сложно: громкая музыка, призывы из громкоговорителей, агрессивно-активные зазывалы… Ставка делается на возрастных покупателей, которые до сих пор верят развешенным на столбах и подъездах крикливым вывескам да расклеенным на асфальте листовкам.

Сразу хочется отметить, что каждый самостоятельно решает, где и какой ему покупать товар. Вместе с тем давайте разбираться, какие подводные камни таят в себе такие кочевые ярмарки.

Вообще, сама идея проведения выездной торговли неплоха. Покупателю не нужно отправляться в супермаркет или на рынок, так как «магазин» сам приходит к нему (такие ярмарки-однодневки рассчитаны именно на жителей ближайших домов). Но уж очень велик риск нарваться на гастролёров, торгующих дешёвой, некачественной, залежалой продукцией. И хотя покупателям предоставляется возможность посмотреть товар, присмотреться и «пощупать» всё, что нравится, «финская кожаная обувь» может оказаться кожзамом (экокожей), «качественный» трикотаж – расползающейся после первой же стирки тряпкой, а «натуральные верблюжьи подушки» – комкующимися мешками с синтепоном.

Меховые ярмарки зачастую привлекают не только доступностью и относительно низкими ценами, но также тем, что покупателям дают возможность сдать свою старую шубу и получить за это скидку на новую. Но это маркетинговая уловка – скидка изначально заложена в цене, и, если попросить, её продавцы и так предоставят. А вот шанс «встретиться» со своим старым меховым пальто после его реинкарнации есть – именно из сданных вещей зачастую шьются береты, шапки и даже шубы и полушубки. Стоит ли потом удивляться, что ваш меховой берет, «так удачно, задёшево купленный», развалился, не прослужив даже один зимний сезон.

 


Как сообщила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, к ним постоянно обращаются татарстанцы, купившие тот или иной товар на выездных ярмарках. У кого-то начала линять шуба, даже не войдя в сезон, у другого «расползлись» якобы «ивановские» простыни


 

Под видом бобра на таких ярмарках можно купить стриженого кролика, сурка – вместо норки, ведь довольно часто даже сертификаты, которые прилагаются к изделию, оказываются поддельными, так как шубы шьются подпольно в антисанитарных условиях.

Но есть ещё один серьёзный минус: если в купленном товаре обнаружился брак либо его просто решено вернуть (по закону это возможно в течение двух недель со дня покупки), сделать это вряд ли удастся. И в первую очередь потому, что коробейники уже «испарились» – ярмарка снялась с места и перебралась в другой город. Конечно, продавца можно попытаться найти по чеку либо заранее взяв его координаты: телефон, адрес, гарантийный талон. Но на самом деле в лучшем случае удастся узнать лишь фамилию индивидуального предпринимателя.

Как сообщила начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Госалкогольинспекции РТ Розалия Арсланова, к ним постоянно обращаются татарстанцы, купившие тот или иной товар на выездных ярмарках. У кого-то начала линять шуба, даже не войдя в сезон, у другого «расползлись» якобы «ивановские» простыни. В ведомстве разъясняют этим горе-покупателям их потребительские права, учат, как отправить продавцу письменную претензию и подготовить документы для суда. Однако пострадавшим так и не удаётся довести дело до конца. «Проще вернуть товар и отстоять свои права в случае покупки на интернет-платформах, чем на таких выездных ярмарках!» – говорит Розалия Арсланова.

Конечно, мы не утверждаем, что абсолютно все ярмарки нечестно работают. Бывает, что и в рамках выездной торговли можно приобрести действительно качественные, эксклюзивные вещи. Но в нашем случае речь идёт о ярмарках-однодневках, сотрудники которых являются гастролёрами, зарабатывающими на обмане наивных клиентов. В любом случае покупателям остаётся надеяться на себя, перед покупкой внимательно изучать понравившуюся вещь и постараться получить о ней и её продавце как можно больше информации.

 


осторожно!

«Серые» трубочисты

 

 

В республике появились мошенники (мужчина и женщина), которые ходят по домам и предлагают гражданам услуги по проверке и прочистке вентиляционных шахт в квартирах. По словам горожан, за свои услуги они просят восемь тысяч рублей.

 

В татарстанское управление Роспотребнадзора обратились сразу два пожилых человека с жалобой на действия организаций (ИП «Соколов А.А.», ИП «Шайхинуров А.Р.»), оказывающих услуги по очистке дымоходов. Казанцы рассказали, что им позвонили неизвестные люди и сообщили, что жильцам завтра следует быть дома, «поскольку придут мастера по очистке дымоходов (вентиляционных шахт)». На следующий день представители данных организаций осмотрели вентиляционные каналы в квартирах, сообщили о необходимости обязательной очистки систем во избежание пожара и уговорили пожилых людей заключить договоры оказания услуг.

«При рассмотрении обращений специалисты Роспотребнадзора установили, что работы по обслуживанию вентиляционных систем в этих квартирах осуществляются по договорам, ранее заключённым управляющей компанией, в соответствии с которыми с жильцов ежемесячно берётся плата. То есть у граждан не было необходимости очищать вентиляционные каналы. Пожилых людей намеренно ввели в заблуждение под моральным давлением путём ложного заявления. Таким образом, исполнители услуг допустили обман потребителя – под видом обязательных работ требовали заключить договор и оплатить услуги, несмотря на то, что потребителями эти услуги уже оплачиваются», – сообщили в Роспотребнадзоре.

«Трубочистов» – индивидуальных предпринимателей удалось найти. Они привлечены к административной ответственности.

 


языком цифр

С деньгами не шутят

Количество нареканий по оказанию финансовых услуг в Татарстане продолжает расти. С начала года в татарстанское управление Роспотребнадзора поступило 1135 обращений в сфере оказания финансовых услуг – это в 1,1 раза больше уровня аналогичного периода прошлого года.

Из общего количества поступивших обращений 85,8 процента связаны с нарушением прав потребителей при заключении или исполнении кредитных договоров, 7,3 – микрофинансовых услуг, 6,4 – с деятельностью страховых организаций, 0,5 – платёжных агентов. В прошлом году таких обращений было 88,1; 3; 7,1 и 1,8 процента соответственно.

Большая часть жалоб была связана с включением в договор условий, ущемляющих права потребителя, навязыванием услуг страхования и других дополнительных услуг и отсутствием информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством.

По результатам рассмотрения обращений Роспотребнадзор вынес 283 постановления о привлечении финансовых организаций к административной ответственности и наложил штрафы на общую сумму свыше четырёх миллионов рублей.

 

Мясо дорожает

В Татарстане произошли изменения в средних потребительных ценах. По данным Татарстанстата, больше всего за неделю выросли цены на яйца кур и мясо.

Яйца подорожали на 7,78 процента – с 62,34 до 67,19 рубля за десяток. На втором месте по росту цен – картофель, стоимость которого выросла на 5,24 процента (с 36 до 38 рублей за килограмм). Более чем на три рубля подорожала говядина, на 2,2 рубля – свинина, на 2,4 рубля – баранина, на 2,7 рубля – курятина. Соответственно выросли в цене и мясопродукты – сосиски и сардельки стали дороже на 2,27 процента (с 336 до 344 рублей). Подтягиваются в цене также сливочное масло и сыры.

Продолжающийся рост цен на продукцию животноводства производители объясняют удорожанием упаковки, кормов и логистики.

 


вопрос – ответ

Ищем свидетелей

 

 

– Купил тепловентилятор, через несколько дней он перестал работать. Пришёл в магазин, предъявил чек и попросил заменить бракованный прибор на качественный. Но продавец отказался производить замену, так как по моей вине оторвалась часть чека с датой продажи, хотя остальные сведения сохранились. Является ли отказ правомерным?

Андрей Муратов, Альметьевск.

 

Отвечает заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РТ Марина Трофимова:

– Нет, продавец не прав. Согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в обмене. Более того, даже при полном отсутствии чека либо иного подтверждающего оплату документа покупатель может доказать факт продажи. Для этого ему нужно найти свидетелей процесса покупки и предъявить их показания.

Таким образом, если магазин отказывается обменять товар ненадлежащего качества, следует обратиться в администрацию с письменной претензией, указав в ней суть своих требований. Если спор между покупателем и продавцом не будет урегулирован в добровольном порядке, то следует обращаться в суд. При этом при подаче искового заявления о защите прав потребителя в суд он освобождён от уплаты госпошлины.

image_printРаспечатать

Фото: mehovoi-portal.ru; dialog1918.ru; psy-files.ru
Автор статьи: ЯКУШЕВА Фарида
Выпуск: №159 (29121)


Добавить комментарий

08.02.2023

Окружающая среда: главное – найти баланс

Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов – приоритетные задачи для нашей республики.

1070
08.02.2023

Объявлен сбор помощи жителям Турции

Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов поручил Правительству РТ организовать работу по сбору гуманитарной помощи для жителей Турции, пострадавших от сильнейшего землетрясения.

1180
08.02.2023

Дети за светлое и зелёное будущее

В Казани состоялась церемония награждения лауреатов конкурса на международную детско-юношескую премию «Экология – дело каждого».

1040
08.02.2023

Молодое поколение выбирает киберспорт

С 5 по 11 февраля Казань принимает международные фиджитал-игры, которые объединяют киберспорт и физические состязания.

2280
08.02.2023

Несколько ведомств объединены в одно

Вместо привычной Кадастровой палаты начала функционировать новая ­госкомпания полного цикла для выполнения комплексных услуг в сфере недвижимости.

1570

Мнение

Наиль МАГДЕЕВ, мэр Набережных Челнов:


Необходимо разобраться с этой «собачьей жизнью». Сначала сердобольные граждане подкармливают животных, а потом мы получаем рост заболеваний по бешенству. Если свора собак ведёт себя агрессивно, нужны наши соответствующие действия. Главам районов – оперативно реагировать на жалобы жителей из­за нападений животных. Это не просьба, а поручение.

Все мнения
  • Видеосюжет

    Все видеосюжеты

    Книга жалоб

    Другие жалобы
  • Архив выпусков

    Архив выпусков (1924-1931)

    Список всех номеров
    Контакт вебмастера: info@rt-online.ru