Спутник потребителя

За «разводом» – в салон красоты

“Здравствуйте! Вам звонят из салона красоты! У нас проходит акция – раздаем подарочные сертификаты на комплекс омолаживающих процедур”… Наверное, подобные звонки на мобильный телефон с незнакомых номеров получает все женское население.

327

Автор статьи: Фарида ЯКУШЕВА

Фото: kp.kg; mastertest.ru; krasfun.ru; anews.com

За «разводом» – в салон красоты

 

spyt-8

 

«Инна? Здравствуйте! Вам звонят из салона красоты! У нас проходит акция – раздаем подарочные сертификаты на комплекс омолаживающих процедур. Вас нам порекомендовала ваша подруга…» И дальше в том же духе – вежливо, но навязчиво. На ответ, что меня зовут не Инна (я под таким именем значусь только в одной из соцсетей), звонившая быстро сориентировалась: «Да? Так это у нас компьютерный сбой. Но все равно  вы счастливая обладательница…» И опять двадцать пять.

 

Наверное, подобные звонки на мобильный телефон с незнакомых номеров получает все женское население. Некоторые сразу отвечают, что ни в каких в услугах не нуждаются. Другие могут поболтать – смотря по настроению. Я, например, спрашиваю: «Сколько стоит ваша услуга?» И на их ответ: «Совершенно бесплатно!» говорю: «Вы меня не поняли – сколько вы мне заплатите за то, что я отдам себя в руки ваших «специалистов-косметологов?»

Но когда такие звонки случаются два-три раза в день, то отказ от «подарочков» бывает более жесткий…

Получая все чаще категоричные отказы, менеджеры салонов красоты находят новые способы заинтриговать потенциальных клиенток. В последнее время стали звонить и предлагать пройти «бесплатную» диагностику и получить «бесплатную» консультацию специалистов в рамках «диспансеризации», «государственной программы оказания бесплатной медицинской помощи», «участия в оценке качества предоставляемых центром услуг». А некоторые даже предлагают услуги по проведению «генетической экспертизы».

Как тут устоять? Наверное, нет женщины, которая хоть раз не откликнулась бы на предложения косметологических центров. Пусть от скуки, пусть от любопытства, пусть от вполне понятного желания стать красивее и моложе…

 


Получая все чаще категоричные отказы, менеджеры салонов красоты находят новые способы заинтриговать потенциальных клиенток. В последнее время стали звонить и предлагать пройти «бесплатную» диагностику и получить «бесплатную» консультацию специалистов в рамках «диспансеризации», «государственной программы оказания бесплатной медицинской помощи», «участия в оценке качества предоставляемых центром услуг»


 

Встречают в «Центре красоты и здоровья» любезные сотрудницы в белых халатиках с претензией на статус медицинских работников. И визуально изучив кожу лица, начинают нагонять страх. «Представляете, как вы будете выглядеть в шестьдесят лет, если так дальше пойдет? Нужно срочно принимать меры!» – переживают они за наше будущее. И, естественно, в роли спасителя вашей спорной красоты и сомнительной молодости предлагают попробовать свои услуги и косметику…

Некоторые не успеют глазом моргнуть, как двухчасовая «промывка» мозгов завершится заключением договора купли-продажи комплекта блюд вегетарианского питания, косметических средств, услуг… И даже если у клиентки в кошельке пусто, это не защищает ее от необдуманной покупки. Дело в том, что во время предварительных телефонных переговоров им для прохождения процедуры настойчиво советовали взять с собой паспорт. Для чего? Чтобы оформить потребительский кредит.

Как нам подтвердили в Татарстанском управлении Роспотребнадзора, потребителям, как правило, предлагают оплатить услуги и товары путем заключения кредитного договора. Специалисты ведомства не исключают при этом возможность психологического воздействия со стороны менеджеров.

 


Некоторые не успеют глазом моргнуть, как двухчасовая «промывка» мозгов завершится заключением договора купли-продажи комплекта блюд вегетарианского питания, косметических средств, услуг…


 

«Все происходит быстро, в течение нескольких минут: для оформления достаточно паспорта и согласия клиента, – подтверждает специалист-эксперт отдела развития и координации внутреннего рынка Казанского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Марсель Шагидуллин. – Некоторые убеждают клиента в том, что это даже не кредит, а беспроцентная рассрочка. Но на деле заключается обычный кредитный договор через банк, устанавливаются график платежей, сумма и срок кредита», – говорит Марсель Шагидуллин. – Через пару дней или даже часов клиенты, как правило, одумываются и некоторые даже идут жаловаться либо в Роспотребнадзор, либо к нам. И правильно делают. Нужно учесть, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О потребительском кредите» заем можно вернуть в первые дни после его получения, без начисления штрафов и дополнительных комиссий, с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Для расторжения кредитного договора необходимо обращаться непосредственно в банк. При этом перед тем как расторгнуть договор о потребкредите, следует расторгнуть договор купли-продажи или договор на оказание услуг в самом салоне. Если салон все же отказывается в добровольном порядке расторгнуть договор, клиент вправе обратиться в суд по месту нахождения организации, заключения или исполнения договора, либо по месту проживания».

 

 

А в Татарстанском управлении Роспотребнадзора посоветовали: прежде чем вступать в какой-либо контакт с менеджерами центров красоты, необходимо поинтересоваться, имеется ли у них лицензия, разрешающая проведение платных медицинских услуг, и квалификацией их «дерматологов».

 

опыт

Машина с нагрузкой

Сегодня купить автомобиль – не проблема, предложений на авторынке масса. Правда, не все могут сразу выложить в автосалоне всю сумму на его покупку, а потому обращаются к услугам кредитования. Такие клиенты – любимая добыча менеджеров автосалонов, ведь пользуясь безвыходным положением покупателей, они умудряются навязать им дополнительные услуги страхования жизни, припугнув при этом, что без этого кредит не будет выдан.

 

avto-8

 

О таком случае нам рассказали в Союзе потребителей Республики Татарстан. Покупательница Марина Н., поставленная в такие жесткие условия, заплатила страховой компании за услугу «по страхованию жизни» 76102 рубля! Менеджеру этого показалось мало, и он навязал ей услуги «по подключению к программе «Помощи на дорогах», а также услугу «СМС-информатор». Таким образом с учетом навязанных дополнительных услуг стоимость кредита в процентном отношении увеличилась с 7,7 до 16,3!

Но на следующий день, внимательно прочитав договор, клиентка решила, что навязанная ей страховка, мягко говоря, завышена, и пошла за консультацией к экспертам Союза потребителей РТ. Там ее проконсультировали: договор страхования она может спокойно расторгнуть в течение пяти дней после заключения. Овладев этими познаниями в стенах Союза потребителей, женщина отправилась в страховую компанию, где ей без лишних слов расторгли договор и вернули деньги.

Юристы Союза потребителей РТ напоминают: никто не имеет права навязывать потребителю насильно те или иные платные услуги, а если такое все же случилось, они готовы не только восполнить пробелы в финансовой грамотности, но и помочь пострадавшим практически.

 

вопрос – ответ

Распродажа или уценка?

– На распродаже я купила босоножки, которые идеально подошли к моему платью, сшитому по случаю свадьбы подруги. Но я успела проходить в обнове всего пару часов, как один из ремешков оторвался. Пришлось срочно бежать и в спешке покупать первые попавшиеся туфли. На следующий день отправилась в магазин и потребовала вернуть деньги за некачественную обувь. Но продавцы мне отказали, сославшись на то, что никакие претензии по «распродажному» товару они не принимают. Так ли это? И почему покупателей заранее не предупреждают об этом?

Ирина КРАСНОВА, Набережные Челны

 

rasp-8

 

Отвечает начальник отдела развития и координации внутреннего рынка Набережночелнинского территориального органа Госалкогольинспекции РТ Роза Прилукова:

 

– Мягко говоря, продавцы слукавили. Организуя распродажи, магазины, как правило, снижают цены на сезонные товары и стремятся освободить «затаренные» склады перед новым завозом. Понятно, что никто себе в убыток торговать не будет. Сначала цену завышают, после чего новая цена «со скидкой» выглядит вполне привлекательно. Используя такие маркетинговые уловки заманивания покупателей, как распродажа, магазин тем не менее несет ответственность за качество реализуемого товара. А значит, в случае обнаружения каких-либо недостатков покупатель может требовать соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены, расторжения договора купли-продажи или возврата бракованного товара продавцу с требованием вернуть уплаченные деньги.

Совсем иначе обстоит дело с уцененным товаром, т.е. имеющим какой-либо дефект, который и стал причиной уменьшения его стоимости. Такие товары должны иметь специальную маркировку с указанием причины его уценки. Кроме того, согласно правилам продажи отдельных видов товаров, если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток, покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом). Вот на такие уцененные товары ни одно из перечисленных выше требований не распространяется, так как потребитель изначально был предупрежден о дефектах. Как видим, разница между распродажей и уценкой большая, поэтому не стесняйтесь узнавать причину снижения стоимости товара, а также возможность его возврата или замены до момента оплаты.

 

тенденция

Потребительский… терроризм

Частные медицинские клиники Татарстана планируют создать черный список клиентов для защиты от так называемого потребительского терроризма.

 

vra-8

 

Такая информация прозвучала на встрече представителей бизнеса с руководителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан Мариной Патяшиной. Это относительно новое явление в медицинской среде особенно волнует предпринимателей, сообщает агентство «Татар-информ».

Руководители медицинских учреждений пожаловались, что в последнее время им все чаще приходится сталкиваться с вымогателями. Они приходят в частные клиники, а после оказания услуги начинают требовать возмещения за ее якобы ненадлежащее качество. При этом такие пациенты угрожают, что отправят жалобы в контролирующие органы.

Представители медицинских организаций предложили создать черный список клиентов, которые обращаются в их организации с целью наживы. По их мнению, формирование единой базы помогло бы им сократить время на разбирательства с подобными гражданами и избежать конфликтов.

Марина Патяшина отметила, что ее ведомство со своей стороны старается отслеживать заявления, сделанные «под копирку», и пресекать попытки нечестных потребителей заручиться поддержкой ведомства. Управление начинает проверку только по предъявлению фактических доказательств нарушения прав потребителя, сказала она.

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще