О том, как повысить рентабельность медиаотрасли республики, увеличить тиражи, укрепить кадровый потенциал редакции, говорили на заседании Комитета Госсовета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам, которое провел его председатель Разиль Валеев. К диалогу с депутатами пригласили руководителей печатных изданий, редакций радио и телевидения. В разговоре на актуальную тему приняли участие заместитель Председателя Госсовета Римма Ратникова, министр культуры Айрат Сибагатуллин.
О состоянии дел на медийном поле республики парламентариев проинформировал генеральный директор государственного медиахолдинга АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин.
По его словам, на начало года в Татарстане зарегистрировано 1193 СМИ.
В структуру медиахолдинга входят 99 газет и 16 журналов. В целом общий подписной тираж печатных изданий остался на уровне прошлого года.
Глава «Татмедиа» обратил внимание, что в поддержке нуждаются детские и молодежные национальные издания. Один из вариантов – целевая подписка на журналы и газеты для нужд библиотек, школ, образовательно-досуговых центров.
Болезненная для прессы тема – растущие тарифы на распространение периодики почтовиков, а также сокращение сети киосков, которые всегда были основным каналом ее продаж
В этих вопросах не обойтись без Министерства культуры, которое уже сейчас помогает муниципальным библиотекам с подпиской на отдельные журналы и газеты, издающиеся медиахолдингом на татарском языке. Кроме того, Андрей Кузьмин предложил задействовать постоянные представительства Татарстана в регионах РФ в организации аналогичной подписки в местах компактного проживания татар. А в плане распространения свежей периодики генеральный директор АО «Татмедиа» отчасти рассчитывает на принятие федерального закона, обязывающего торговцев табаком реализовывать в их торговых точках еще и печатную продукцию.
Другая болезненная для прессы тема – растущие тарифы на распространение периодики почтовиков, а также сокращение сети киосков, которые всегда были основным каналом ее продаж. По мнению докладчика, одна из причин – отсутствие преференций для торговцев печатной продукцией. Руководство медиахолдинга ведет в этом отношении переговоры с крупными торговыми сетями.
Выросла посещаемость сайтов районных и городских газет АО «Татмедиа». За год рост составил 235,9 процента. Андрей Кузьмин поддержал идею создания универсальных мультимедийных редакций, которые могли бы в одной структуре объединить ТВ, радио и газеты. В муниципалитетах такая картина уже складывается.
Сохранение тиражей печатных изданий, дальнейшее развитие электронных версий газет, журналов и телеканалов, присутствие в социальных сетях способно реально содействовать повышению культурного и образовательного уровня населения республики
Что касается присутствия редакций в социальных сетях – это мощный инструмент увеличения аудитории читателей и зрителей молодого и среднего возраста, и такую возможность нужно активно использовать.
Говоря о задачах медиаотрасли республики на 2016 год, Андрей Кузьмин отметил, что сохранение тиражей печатных изданий, дальнейшее развитие электронных версий газет, журналов и телеканалов, присутствие в социальных сетях способно реально содействовать повышению культурного и образовательного уровня населения республики.
Представленная информация была принята к сведению, со своей стороны депутаты выразили мнение, что поднятые в докладе вопросы являются актуальными и требуют повышенного внимания как со стороны парламента, так и Правительства республики.
Главная задача редакций, считает Римма Ратникова, – произвести востребованный обществом продукт. Для этого нужно повышать профессиональный уровень журналистов. Но остается и другая проблема – в редакциях небольшие гонорары, а на эти деньги привлечь к сотрудничеству профессиональных авторов весьма сложно.
Подводя итоги заседания, Разиль Валеев отметил, что за рамками данного разговора остается еще много вопросов и к ним депутаты еще не раз должны будут обратиться.