В зрительном зале ещё не погас свет, и кажется, что один из припоздавших зрителей идёт к своему креслу. Идёт уверенно, не смотрит по сторонам. Невозмутимо поднимается на авансцену. Надевает униформу…
И вот перед нами уже не актёр Ильдар Вильданов, а коридорный Иосиф Маркович Ножичек, герой нового спектакля Бугульминского драмтеатра имени А.Баталова «Номер с фруктами» по пьесе нашего современника Александра Коровкина. Пролог спектакля – в духе начальных титров легендарного фильма «Четыре комнаты». И там, и здесь портье попадает из одного номера отеля в другой. За каждой новой дверью – своя история. Она ошарашивает. Наш портье проходит через пресс характеров и привычек постояльцев. Кого он там только не встретил: аппетитную барышню с кожаной плёткой, парня с пистолетом, девушку в шёлковом халатике… Настоящие эмоциональные качели.
Пять главных персонажей по очереди сходятся в пространстве одного гостиничного номера. Именно из-за того, что каждый что-то не знает о другом, его мыслях, мотивации, и возникает классическая комедия положений. Двери периодически распахиваются, впускают всё новые подробности, запутывают сюжет.
Над постановкой работали два режиссёра – Рияз Усманов и Роман Никитин. Оба – сами играющие актёры.
– Как нам работалось в дуэте? Было немного тяжело, – рассказывает Рияз Усманов. – Каждый – творческая личность. У каждого – своё видение спектакля. Но к общему мнению мы приходили без конфликтов.
– Чаще мы не конкурировали, а дополняли идеи друг друга, – добавляет Роман Никитин. По его словам, он уже много лет служит в Бугульминском театре актёром, и вот захотелось поработать «с другой стороны».
Промедление смерти подобно. Так можно сказать и о спектакле «Номер с фруктами». Чуть замешкается один актёр, шутка тут же умирает. По задумке режиссёров, важно синхронизировать действия персонажей. В тот момент, когда закрывается одна дверь, другая непременно распахивается. Это создаёт ощущение стремительно меняющегося пространства и времени. Шесть дверей оформлены в стиле британского поп-арта с лёгким намёком на комиксы. Что также близко к упомянутому выше фильму «Четыре комнаты». Художественное и музыкальное оформление спектакля взяла на себя Лейсан Хабибуллина. Саундтреки фильмов-хитов встраиваются в общую тему и создают иронический контрапункт.
Главные роли в спектакле исполняют ведущие артисты труппы Ильдар Вильданов, Виктория Лапчук, Тимур Багаманов и Лейсан Хабибуллина. Впервые в большой роли на сцену также вышел Алексей Жучков, дебютант нынешнего театрального сезона в Бугульминском театре.
– Этот проект смело можно назвать молодёжным. В создании спектакля участвовали молодые режиссёры, артисты и сценограф, – отметил после премьеры директор театра Владислав Юдин. Бугульминцев поздравил также автор пьесы Александр Коровкин, пожелав им шквала оваций и урагана падений зрителей с кресел от смеха.
Юлия ИСМАГИЛОВА