Шинная стратегия «Татнефти»

 

444

Автор статьи: Анвар МАЛИКОВ

 

tatneft1
«Татнефть» – современная компания и в сфере шинного производства, заявил Наиль Маганов (в центре).

Перспективы шинного комплекса и борьба за высококонкурентный рынок стали темами прошедшей в Казани конференции российских и зарубежных дилеров нижнекамских автопокрышек.

 

 

НАПЕРЕКОР ПАДЕНИЮ РЫНКА

В Казань съехались представители 80 ведущих шинных дилеров из 15 стран. Особенностью этой встречи стало участие генерального директора ПАО «Татнефть» Наиля Маганова и топ-менеджмента нефтехимического комплекса компании.

В 2016 году была утверждена Стратегия «Татнефти» до 2025 года. Ее ключевая цель – удвоение стоимости Группы (в долларовом эквиваленте) к 2025 году. Документ также предусматривает более сбалансированный портфель бизнесов. Так, шинный бизнес «Татнефти» должен увеличить операционную прибыль не менее чем впятеро к 2025 году.

– В нефтедобыче и переработке мы получили признание в мире. Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы  современная компания и в сфере шинного производства, – этим вступлением Наиль Маганов задал высокую планку обсуждавшимся вопросам.

 


Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук


 

Шинный комплекс «Татнефти» стабильно развивается, и у него хорошие перспективы, несмотря на общее падение шинного рынка России, отметил генеральный директор. Эта уверенность, по его словам, базируется на детально проработанных проектах. Для их реализации запланированы колоссальные инвестиции в 24 миллиарда рублей.

Стратегической задачей он назвал  удержание лидерских позиций и их упрочение на мировом рынке. Локомотивами продвижения будут уже стремительно набирающие популярность шины Viatti (легковые) и ЦМК (цельнометаллокордные для грузовиков и автобусов).

– Наши амбиции с точки зрения производства, технологий оправданны: поставлено самое современное оборудование, над конструкцией шин и рисунком протектора работали иностранные специалисты из разных компаний, сгенерированы новые технические и технологические идеи. Но с точки зрения маркетинга на высококонкурентном рынке, возможно, недорабатываем, – признал Наиль Маганов.

В этом контексте он сообщил о планах по развитию продаж через Интернет, по упрочению отношений с дилерами. Для этого модернизирована заявочная программа, упрощены закупочно-отгрузочные процедуры, представлена более прозрачная система ценообразования, открыта площадка для дистанционного общения. Будет проводиться анкетирование дилеров и покупателей.

 

УВЕЛИЧИТЬ ВЫПУСК НА ТРЕТЬ

Увеличение реализации до 16 млн покрышек к 2025 году или на треть больше сегодняшних объемов – такова стратегия развития шинного комплекса нефтяной компании. При этом на Viatti и ЦМК должна приходиться половина всей реализации.

 

 Наиль МАГАНОВ,
генеральный директор ПАО «Татнефть»:
Имидж современного нефтеперерабатывающего комплекса «ТАНЕКО» способствует продвижению его продукции, теперь хотим показать, что мы – современная компания и в сфере шинного производства.

Уже в 2017 году планируется произвести более 13 млн шин против 11,52 млн в
2016-м. В условиях усиливающейся конкуренции планируется сохранить долю на российском рынке более 20%. Такие впечатляющие новости дилерам сообщил директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов.

С увеличением производства Viatti до 5,9 млн в год будет замещаться «старый» ассортимент легковых шин. Обеспечить количественный и качественный рост поможет проводимая сейчас реконструкция производства резиновых смесей на «Нижнекамскшине», призванная поднять качество на новый уровень.

Производство цельнометаллокордных колес планируется увеличить на 300 тысяч в год. При этом будет развиваться новая линейка ЦМК под новым брендом – «Кама PRO». Ее задачей, по словам исполнительного директора НТЦ «Кама» Александра Махотина, является повышение конкурентоспособности в сравнении с мировыми брендами за счет повышенного срока службы.

 

В 40 СТРАН

Шинный рынок России в прошлом году упал на 3%, и конкуренция еще более выросла. На этом фоне «Татнефть» даже укрепила свои и без того лидирующие позиции: на ее долю пришлось 23% выпуска шин в РФ и 21% продаж. Это сопоставимо с суммой долей на рынке двух «ближайших» конкурентов – Cordiant (12%) и Nokian (11%). Об этом сообщил исполнительный директор ООО «Торговый дом «Кама» Рафаил Бадретдинов.

Нижнекамских шин в 2016 году удалось продать на миллион штук больше, чем в предыдущем. Из этого дополнительного миллиона на Viatti пришлось 700 тысяч штук. В прошедший зимний сезон непроданных покрышек с этим брендом осталось не более 3%. Этот показатель Рафаил Бадретдинов назвал идеальным для новой марки на падающем рынке.

 

tatneft2
Стремительно набирают популярность шины Viatti и ЦМК.

 

В грузовом сегменте увеличение продаж произошло за счет цельнометаллокордных шин. Идет рост их поставок на КамАЗ.

Обрадовал рост присутствия в дальнем зарубежье – теперь география ТД «Кама» включает более 40 стран. Залогом успеха является и разветвленная товаропроводящая сеть во всех субъектах РФ, которая включает более 80 контрагентов. К этому нужно добавить поставки для конвейеров 30 автопроизводителей. Все это позволяет ставить на текущий год новую планку – рост реализации еще на 10%.

 

КАК СЛОМАЛИ СТЕРЕОТИП У ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКОВ

«В русские шины не переобуваем» – такие объявления висели на шиномонтажных мастерских Дальнего Востока. Здесь вообще не продавались отечественные покрышки. Удивительную историю о том, как нижнекамские шины развернули экспансию на просторах за Байкалом и далее, рассказал Павел Буря, генеральный директор сети магазинов в Якутии, Забайкальском, Хабаровском и Приморском краях, Амурской области.

– ТД «Кама» нам дал карт-бланш работать на весь Дальний Восток. Сначала было сложно – сказывалось засилье китайского «серого» импорта, а в премиальном секторе в приоритете была японская Bridgestone.

 

tatneft4
Дилерам рассказали о планах по удержанию лидерских позиций нижнекамских шин.

 

Если раньше ездили на дешевой китайской резине, то теперь подсчитали стоимость километра пробега, и результат оказался явно в пользу камских шин. По результатам работы в 2015–2016 годах они появились везде, где ранее не были известны, отметил Павел Буря и заявил следующее:

– Был сломан стереотип. Теперь наши продавцы, которые не хотели заниматься российскими шинами, рекомендуют нижнекамские, и покупатели их требуют и говорят спасибо. Viatti в большом количестве на прошлый зимний сезон были закуплены автобусниками и таксистами Владивостока. В первый раз наши таксисты выбрали российские шины.

 

На правах рекламы
+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще