Сердце её осталось в России

В Свияжске открылась стендовая выставка, посвящённая 175-летию со дня рождения императрицы Марии Фёдоровны – супруги Александра III, на долю которой выпало немало испытаний.

Автор статьи: Александра ДАШИНА

 

 

В Свияжске открылась стендовая выставка, посвящённая 175-летию со дня рождения императрицы Марии Фёдоровны – супруги Александра III, на долю которой выпало немало испытаний.

 

Этот выставочный проект приехал к нам из музея-заповедника «Гатчина» Ленинградской облас­ти. В основе экспозиции – архивные фотографии, дневниковые записи и воспоминания, а также ­изображения мемориальных предметов, принадлежавших Марии Фёдоровне. По словам организаторов выставки, это своего рода лирическое эссе, попытка создать цельный образ одной из интереснейших женщин в истории России ХIХ–ХХ­ веков.

Императрица Мария Фёдоровна родилась и скончалась в Дании, однако большая часть её жизни была связана с Российской империей. На долю этой хрупкой, на первый взгляд, женщины выпало очень много испытаний: ранняя смерть двух сыновей, а затем и любимого мужа, эмиграция и жизнь на правах «бедной родственницы» в Дании. Но эти несчас­тья не сломили цельную, очень религиозную натуру императрицы, которая, несмотря на датское происхож­дение, стала истинно русской и писала: «Моё сердце осталось в России».

Дворец в Гатчине был одной из любимых резиденций императрицы. Чтобы дать посетителям представление об этом памятнике истории и архитектуры, организаторы сопровождают выставку видами его интерьеров, выполненными известными мастерами. Среди них – академик Императорской академии художеств Эдуард Гау и фотограф-экспериментатор Михаил Величко.

Презентация выставочного проекта «Мария Фёдоровна. Датская принцесса – российская императрица. Воспоминания» состоялась в начале осени прошлого года в Гатчинском дворце – жемчужине Государственного музея-заповедника «Гатчина». Особенность стендовой выставки в том, что её можно установить практически в любом музейном или образовательном пространстве. А первым городом, который принял этот передвижной проект, стала Елабуга. И это неслучайно. Мария Фёдоровна пожаловала свой «прекрасно исполненный масляными красками портрет в золочёной раме» открытому здесь в 1859 году Александринскому приюту.

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще