В Татарстане растет число детей, которые получают образование на дому. И во время экзаменов они показывают более скромные результаты, чем их сверстники, посещающие школу.
Проблему обсудили на заседании круглого стола в региональной общественной приемной «Единой России».
В дискуссии на тему альтернативного образования приняли участие депутаты объединения «Мэрхэмэт – Милосердие» Госсовета Татарстана, а также представители министерств и ведомств, образовательных учреждений, женщины-депутаты муниципальных образований республики.
В своем выступлении руководитель объединения «Мэрхэмэт – Милосердие» Алсу Набиева напомнила, что вопросы качества образования очень важны для общества. «Каждый родитель рано или поздно сталкивается с вопросом, где и как обучать ребенка: в какой школе и по какой методике, кому доверить образование своего ребенка, – сказала она. – Согласно законодательству получить основное общее образование обязан каждый гражданин, при этом в какой форме оно будет получено, неважно. Главное, чтобы качество знаний соответствовало федеральным государственным образовательным стандартам».
Заместитель министра образования и науки Татарстана Рамис Музипов проинформировал о состоянии и развитии системы альтернативного образования в РТ. «В настоящее время в республике работают 1,4 тысячи государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются 460 тысяч детей. К тому же есть 18 частных школ, где учатся около 2,7 тысячи учеников», – отметил он.
По словам Рамиса Музипова, наблюдается увеличение количества детей, переходящих на семейное образование, и единственной возможной оценкой такого формата являются результаты ЕГЭ и ОГЭ. Однако, как показывает анализ, уровень знаний у таких ребят ниже, чем у обучающихся в очном формате.
Уполномоченный по правам ребенка в Татарстане Ирина Волынец обратила внимание на причины, по которым родители выбирают семейное образование. «За последние три года число «семейников» выросло более чем в два раза, – сообщила она. – По итогам 2022 года в республике таких детей было зарегистрировано 2422. Причины перехода на семейное образование самые разные: уровень школьного образования, конфликты в школе, период реабилитации ребенка, кому-то добираться далеко и сложно. Однако очень важно, чтобы дети при этом не были оторваны от школы, и я каждый раз выступаю с инициативой ежегодной аттестации таких ребят».
Первый заместитель министра здравоохранения РТ Альмир Абашев рассказал о медицинских показателях детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу. Решение о переводе на обучение дома определяется врачебной комиссией по инициативе законного представителя ребенка, подчеркнул он.