Секреты казанских кукольников

 

636

Фото: из архива театра

 

skaz-18

 

21 марта отмечается Международный день кукольника. В преддверии праздника мы попытались выведать некоторые секреты этой удивительной профессии у ведущих артистов Татарского государственного театра кукол «Экият».

 

– Почему вы выбрали профессию артиста-кукловода, чем она вас привлекла?

Александр Карпеев, народный артист РТ: Я с детства любил кукольный театр, но по-настоящему этот волшебный мир открылся мне в театральном училище. Профессия кукольника требует больших эмоциональных и физических затрат. Однако моменты счастья, которые испытываешь на сцене, заставляют забыть о трудностях. Я считаю, на свете нет важнее профессии, чем та, которая приносит радость детям!

– Каких персонажей вам интереснее играть – положительных или отрицательных?

Айвар Гимаев, артист-кукловод: Мне в основном достаются положительные роли, и, на мой взгляд, их играть сложнее. С отрицательными проще, такие персонажи могут вытворять на сцене все что угодно, и характер ты можешь создать какой тебе нравится. У зла вообще больше красок! А когда играешь положительного героя, то здесь много ограничений и важно оставаться «в рамках» действия, характера и т.д. Помню, еще в студенческие годы мы репетировали спектакль, где у меня была роль принца. Но когда выяснилось, что заболел актер, играющий Колдуна, я, недолго думая, взял его куклу и попробовал сам сыграть злодея. И мне эта роль понравилась куда больше…

 

 

 У зла вообще больше красок!
А когда играешь положительного героя, то здесь много ограничений и важно оставаться «в рамках» действия, характер  и т.д. 

– Что бывает с куклами, когда они приходят в негодность?

 

Дилюс Хузяхметов, артист-кукловод: Со временем куклы теряют свой яркий вид, выразительность, и потому периодически они нуждаются в реставрации. Если это тростевая кукла, то чаще всего на голове образуется люфт или кисть руки начинает прокручиваться. Если кукла перчаточная, то бывает, что внутри что-то рвется… В таких случаях мы спешим со своими «питомцами» в бутафорский цех, чтобы поменять старый наполнитель на новый или, проще говоря, залатать дыры. Но при бережном обращении и хранении с куклами ничего не случается. В хороших, талантливых руках кукла не просто оживает, она живет долго и счастливо.

 

В эти дни в театре «Экият» идет активная подготовка к предстоящей премьере «Айболита» К.Чуковского. Ставит спектакль молодой артист театра Рафаэль Тагиров. На сегодняшний день он является студентом режиссерского факультета Санкт-Петербургской академии театрального искусства, и эта работа будет для него дипломной. Основную мысль спектакля Рафаэль Тагиров формулирует так: мир болен, а вылечить его может только бескорыстная доброта. Но главную свою задачу, как режиссер, он видит в том, чтобы увлечь современных детей энергией добра, взаимопомощи и созидания. Премьера спектакля-сказки «Айболит» состоится в апреле.

Дилия ШАЯЗДАНОВА

 

+1
0
+1
0
+1
0
+1
0
Еще