В этом году навигация официально откроется 22 апреля, сообщил журналистам на брифинге заместитель руководителя Главного управления МЧС России по РТ Юрий Венедиктов.
По его словам, пик половодья пройден, однако обстановка на воде достаточно сложная – идёт редкий ледоход, повсеместно реки несут доски, брёвна, остатки растительности. Температура воды почти как зимой – всего 3–4 градуса. Соответственно, и риски столкновения с опасными предметами с угрозой оказаться за бортом и погибнуть, в том числе от переохлаждения, велики.
Несмотря на запреты, ежегодно в 20-х числах апреля регистрируют происшествия с выпадением из лодок в холодную воду людей без спасательных жилетов. Мотивация большинства граждан одна – успеть порыбачить до 25 апреля, то есть до установления запрета на любительское рыболовство с маломерного судна.
Юрий Венедиктов привёл примеры. Так, 3 и 24 апреля прошлого года, передвигаясь на маломерных судах, в столице на реке Казанка и в Мензелинском районе на реке Ик погибли двое мужчин. Оба были без спасательных жилетов. При этом в Мензелинском районе происшествие случилось в тёмное время суток.
24 апреля на реке Кама в Нижнекамском районе и на реке Ик в Мензелинском спасены четыре человека.
«Рекомендую судоводителям передвигаться только в проверенных местах, а на незнакомых участках акватории идти на пониженной скорости», – посоветовал спикер.
Всего в прошлом году на водных объектах республики произошло десять происшествий с маломерными судами. Обстановка на воде сложная – в жаркую погоду тысячи людей отдыхают на берегах рек и озёр, используют сотни маломерных судов.
«Основные нарушения, выявляемые в ходе патрулирования, свидетельствуют о несоблюдении судоводителями требований безопасности. Так, в период навигации прошлого года выявлено 1213 нарушений, 545 судоводителей не обеспечили собственную безопасность и безопасность пассажиров: отсутствовали спасательные жилеты. Из них 13 управляли судном в состоянии опьянения», – перечислил Юрий Венедиктов.
Он рассказал и о мерах ответственности за нарушения требований безопасности. Так, штраф от 15 до 20 тысяч рублей грозит при отсутствии индивидуальных спасательных средств. Такие меры призваны предотвратить гибель людей при падении с маломерных судов.
«Обеспечение безопасности пассажиров при посадке, высадке и во время пребывания на судне является обязанностью судоводителя. Нельзя забывать, что любое пренебрежение мерами безопасности на воде может повлечь за собой трагические последствия», – заключил Юрий Венедиктов.