Сотрудниками департамента информационных решений Центра обслуживания бизнеса, дочернего предприятия КАМАЗа, на заводе двигателей внедряется проект по фиксации дефектов сборки кронштейнов при помощи нейросети, сообщили в пресс-службе камского автогиганта.
Проект «Система аналитики сборки продукта» был разработан в рамках акселерационно-образовательной программы развития антикризисных лидеров и команд цифровой экономики «КЛИК». Он вошёл в список избранных кейсов Университета Иннополис. Команда проекта решала задачу по замене нейросетями визуального способа фиксации дефектов сборки кронштейнов на линии стыковки. Для этого на участке была установлена камера, которую подключили к ноутбуку, команда разработала и обучила специальную нейросеть под эту задачу на языке программирования python. Нейросеть обрабатывала входящий видеопоток, распознавала деталь по внешнему виду и фиксировала правильность сборки.
Тестовые работы показали, что поставленная задача решаема. Система поможет службе производства «Мотор», департаменту качества и технологическому отделу выявить дефектность стыковки на ранней стадии возникновения. В настоящее время проект готовится к промышленной реализации.
«Будем внедрять его в производственный процесс. Установим промышленные камеры и световую индикацию, подключим их к серверу. Световая индикация будет информировать рабочего о возникновении ошибки, и он сможет её оперативно исправить на месте. Рассчитываем реализовывать бесперебойную работу системы ежедневно и круглосуточно», – рассказал руководитель проекта Алексей Мартюгин.
По словам участника проекта Ильдара Ахметшина, в дальнейшем проект можно масштабировать, внедрив его на другие участки сборки и стыковки. «На наш взгляд, применение искусственного интеллекта и нейронных сетей в производственных процессах может способствовать большему контролю на наиболее проблемных операциях, что положительно скажется на качестве собираемой продукции», – пояснил он.